RSS RSS

avatar

Нина Большакова

Родилась в Новосибирске. Детство провела в селе под Казанью. Отрочество прошло в маленьком сибирском городке. Закончила Томский политехнический институт. По окончании работала в Донбассе, сначала в НИИ , потом преподавала. Кандидат экономических наук. В годы перестройки была депутатом городского совета. Живу в Нью-Йорке с 1998 года, работаю бухгалтером и преподавателем. В 2004 году начала писать короткие рассказы. Публиковалась в газетах и журналах Нью-Йорка, Торонто, Сан Франциско, Москвы и др. Финалист Второго Международного Фестиваля Литературы и Культуры «СЛАВЯНСКИЕ ТРАДИЦИИ-2010» в номинации «Малая Проза».

Нина Большакова: Публикации в Гостиной

    Нина Большакова ● Полет на Марс

    фотография Елены БлондиPeople who say it cannot be done
    should not interrupt those who are doing it
    .

    Bernhard Shaw

    «Я странствовал, играл, был ветрен и трудился», так, кажется, Арбенин говорит в «Маскараде». – Михаил затушил сигарету в тарелке с остатками тушеной капусты, взялся за рюмку, – ну давай, Рыжий Сима дорогой, проводим старый год, тяжелый был год. Много народу знакомого умерло, все пустее вокруг. Да, так я тоже странствовал и трудился. Кем и где я только не трудился, а вот быть ветреным и играть не пришлось, как-то не было времени и денег, а скорее всего темперамента не хватило; «вялый ты» , жена мне говорила.

    С этими словами Михаил опрокинул запотевшую рюмку в рот, а Рыжий Сима закусил своей любимой сайрой, и они пошли спать.

    Читать дальше 'Нина Большакова ● Полет на Марс'»

    НИНА БОЛЬШАКОВА ● СТАРИК И БЕРРИМОР ● РАССКАЗ

    НИНА БОЛЬШАКОВАСтарик умывается, склонясь над низким умывальником, брызжет холодной водой в лицо. Тщательно промывает закисшие глаза, моет уши, ополаскивает рот, сморкается, отхаркивается. Зубы он чистит после еды, а душ принимает вечером, чтобы хорошенько просохнуть к утру. Вытирается холщовым полотенцем, смотрит на себя в зеркало. Затем берет деревянную расческу, расчесывает свои длинные седые волосы, стягивает их резинкой на затылке. Побриться, что ли? Да ладно, так сойдет, тем более вчера брился, перед тем как идти к Старухе. Заказы на нее так и сыпятся. Могучий талант, в смысле много чего может, что людям надо. Так сойдет, пойдет, поедет. Ну вот, можно пойти на кухню и позавтракать.

    За столом на расшатанном стуле уже сидит старый кот Берримор. Усы и пышные бакенбарды Берримора тщательно расчесаны, начищенный нос блестит, глаза сверкают недовольством – где же мой завтрак наконец, опять не вовремя подают? Старик открывает банку куриных сердечек в соусе, вываливает на тарелку перед Берримором. Тот подцепляет лапкой кусочек, отправляет в рот.

    Читать дальше 'НИНА БОЛЬШАКОВА ● СТАРИК И БЕРРИМОР ● РАССКАЗ'»

    НИНА БОЛЬШАКОВА МАНХЭТТЕН РАССКАЗ

    Возможно, вы не знаете, что в Нью Йорке, в той его части, которая собственно и есть Нью Йорк, то есть на Манхэттене, половина квартир занята одинокими людьми. В каждый второй квартире, неважно, большой или маленькой, в Сохо или в Инвуде  живет один человек. В каждый второй квартире человек утром сам один кормит кошку (если она у него есть), варит кофе, моет чашку, запирает квартиру и уходит на работу. Вечером тот же самый человек возвращается домой, отпирает квартиру, кормит и гладит  кошку по голове, чистит ее горшок, варит кофе, смотрит телевизор, и ложится спать. Один. Если не считать кошку. Одинокий бедняга, богатый или бедный, все равно – несчастливчик. Что же нам оставляет такая статистика? Каждую первую, семейную, неодинокую, счастливую квартиру. А внутри – семья: мужья, жены, родители, дети, бабушки и дедушки. Счастливчики.

    Читать дальше 'НИНА БОЛЬШАКОВА МАНХЭТТЕН РАССКАЗ'»

    НИНА БОЛЬШАКОВА ● ЖИЛЕЦ САПРОНОВ ● РАССКАЗ

    НИНА БОЛЬШАКОВА              … вы тут такой же жилец
                  с тромбоном, как и прочие

                                         А.П. Чехов "Жилец"

    Живем, живем, да и помрем. Ну, пока живем, надо где-то жить. Кто свое жилье имеет, а кто и снимает, это как кому удается. Чем отличается квартиро- или домовладелец от съемщика, от жильца, по-старому? Да всем. Домовладелец – это звучит гордо! У него и походка уверенная, и голову он держит высоко, говорит медленно, с достоинством, как по рублю каждое слово продает. А жилец – человек маленький, зависимый, его при желании и погнать с квартиры можно. Не так это легко, конечно, согнать человека с места, потому как нью-йоркский закон на стороне жильца, даже если он за квартиру не платит. Все равно судья его выслушает и даст время долг погасить, а может и социальные городские службы обязать ему помочь, если жилец, к примеру, больной на голову. Однако право собственности превозмогает, и жильцу против хозяина устоять трудно. Но стоят, и еще как! То есть такие специалисты встречаются, что по году и больше за квартиру не платят, и выселить их никак не возможно. Жилец – это целая социальная прослойка, как интеллигенты в Советском Союзе! Не бомж, не хозяин. Особая категория.

    Читать дальше 'НИНА БОЛЬШАКОВА ● ЖИЛЕЦ САПРОНОВ ● РАССКАЗ'»

    НИНА БОЛЬШАКОВА ● НЕЗАКОНЧЕННОЕ ПИСЬМО ● ПРОЗА

    НИНА БОЛЬШАКОВА Дорогой мой друг, продолжаю письмо. Ты просил написать о том, как прошел мой день 11 сентября 2001 года. Да, я была в Нью Йорке, на работе, когда это случилось. Уже прошло пять лет, а я все еще не написала об этом. Может быть, это письмо послужит основой моего будущего рассказа.
            День 11 сентября 2001 года я помню отчетливо, ярко. Я пришла на работу, вернее, приехала на метро, как обычно, к 9 утра.
             Работаю я в Манхаттэне на 83-й улице, между Коламбус авеню и Central Park West авеню. Это хороший район, Upper West Side. Извини, что пишу некоторые названия по английски, но если писать русскими буквами, очень уж коряво получается. Утро в тот день было очень ясное, теплое, солнечное. Все было как всегда, босс, бумаги, телефонные звонки, обычная рутина. Около 10 утра позвонила мама. Я взяла трубку, а она кричит: "Включайте телевизор, самолет врезался в Близнеца, в башню!" Читать дальше 'НИНА БОЛЬШАКОВА ● НЕЗАКОНЧЕННОЕ ПИСЬМО ● ПРОЗА'»

    НИНА БОЛЬШАКОВА ● ВИШНЕВЫЙ ЛИКЕР ● ПРОЗА

    НИНА БОЛЬШАКОВА В каждой хорошей истории есть своя музыка, иногда громкая, иногда едва слышная. Эта история написана в ритме танго. Там-там-там-та, та-ри-ра-ра-та! Вы начинаете танцевать в открытой позиции, между вашими телами столько воздуха, целый космос. Постепенно, танцуя, давая волю своему телу, ничего не форсируя, вы сближаетесь, вы двигаетесь все более слитно, вперед и назад, влево и вправо. Вы молчите, ваши ноги, колени, бедра, локти, они говорят. Кавалер наступает, дама отступает, подается его напору; он отступает, она, печатая шаг, летит за ним, пространство между ними то увеличивается, то сокращается, оно дышит вместе с ними, в ритме танго. Та-рам-пам-пам! Наконец пара достигает полной синхронности и только в этот момент тела сливаются в одно целое. Четырехногое счастливое животное движется по площадке, щека к щеке, душа к душе, музыка следует за ним. Оно прекрасно. Что может быть лучше? это как если бы вы встретили человека, и он вам подходит, все у вас с ним хорошо и замечательно, жалко только, что мало, а тут оказывается, что он еще и говорит по-французски: увидел на улице уличного музыканта-француза и заговорил с ним, и тот понимает и отвечает. Значит, точно, говорит! Ну вот, какая радость, еще и это. Так и танго..

    Читать дальше 'НИНА БОЛЬШАКОВА ● ВИШНЕВЫЙ ЛИКЕР ● ПРОЗА'»