RSS RSS

avatar

Маргарита Пальшина

Пальшина Маргарита Николаевна – писатель, сценарист, поэт, автор многих публикаций, член Международной гильдии писателей (МГП), Союза писателей ХХI века, лауреат международного конкурса "Золотая строфа", Всероссийского конкурса "КИНО-Хит", Национальной литературной премии "Золотое перо Руси", Международного конкурса «Русский STIL» (Германия). Проза публиковалась в журналах «Новый берег», «Зарубежные задворки», «Пролог», «Млечный путь», «Поэтоград», «Белый ворон» и других.

Маргарита Пальшина: Публикации в Гостиной

    Маргарита ПАЛЬШИНА. Жрецы Бога

    Синий московский вечер. Увидела мельком своё отражение в окне и снова подумала о заключённой внутри рамы, внутри молчащего дома, внутри одиночной камеры, где отчаянно ловишь звуки весны, доносящиеся с улицы. Воркование голубей на соседском подоконнике, визг разыгравшихся детей, которых мамы тщетно зовут домой на ужин, шелест шин по мокрому асфальту куда-то спешащего автомобиля. Я люблю звуки весны, но подчас они невыносимы, потому что гонят из дома прочь.

    Вышла на балкон. Во влажном воздухе тают огоньки окон окрестных домов. Море разноцветных огней за бортом балкона. И ветер дышит вечерней свежестью в лицо, и морская соль ощущается на губах. В моём море есть даже маяк. Так я называю окно писателя в доме напротив. Маяк светит в ночь, порой до самого рассвета, нежно-зелёным отблеском, когда все другие окна вокруг давно погасли. Так бывает, если письменный стол стоит у окна, а на столе – старинная лампа под зелёным абажуром. Иногда верится, что писатель нам всем сочиняет новую счастливую жизнь. А иногда кажется, что никакой он не писатель, а человек, страдающий бессонницей. Счастлив ли он? Не знаю, я никогда его не встречала. Одни люди летают друг к другу на самолётах, за тысячи километров, чтобы обняться в аэропорту, а другие проходят по одной и той же улице под окнами друг у друга тысячи раз – и никогда не встретятся.

    Я проникаю сквозь пелену мигающих огней – и мысленно, как ветер, лечу над московскими улицами, проспектами, эстакадами, площадями и двориками. В дом, где на балконе уже пустил побеги виноград. К лету созреют первые ягоды, но они несъедобные. Виноград – декоративный, посажен «для красоты».

    «Не могу смотреть на эти унылые дома напротив, – как-то сказала мне Оля. – Серые стены, решётки на окнах, напоминают тюрьму. А виноград отвлекает от «бетонного пейзажа», радует глаз – и спасает душу».

    Читать дальше 'Маргарита ПАЛЬШИНА. Жрецы Бога'»

    Маргарита Пальшина. Квадрат неба

    Новый день настанет, чист и светел,

    голубыми далями маня.

     

     

    «…мой психоаналитик утверждает, что это воображение бережёт меня от боли.

    Когда человеческое сознание не в силах принять болезнь, оно подменяет реальные симптомы вымышленными перевоплощением, перерождением, мутацией…

    Никто не верит в смерть, но человек не может стать птицей, сказал он в день, когда всё началось…»

     

     

    Человек шёл по карнизу четырнадцатого этажа бизнес-центра. Этаж был тринадцатым по счёту, но цифры тринадцать не существовало для мира успеха, поэтому тринадцатые этажи становились четырнадцатыми, четырнадцатые – пятнадцатыми, пятнадцатые – шестнадцатыми и так далее.

    Человек шёл медленно. Спешить, вероятно, ему уже некуда.

    – Самоубийца? – взволнованно подскочил Антон, выронив сигарету.

                    Столик качнуло, коллега выплеснул остатки кофе на брюки. Тихо выматерился и оглянулся на бизнес-центр за спиной.   

    Здания образовывали подобие колодца, на дне которого и располагалось кафе, где они изо дня в день обедали, а точнее, перекусывали, присев на краешек пластмассового жёсткого стула.

    Читать дальше 'Маргарита Пальшина. Квадрат неба'»