RSS RSS

avatar

Станислав Айдинян

Станислав Артурович Айдинян – искусствовед, художественный критик, литературовед, писатель, поэт. Член Союза российских писателей, Союза писателей-переводчиков, Южнорусского Союза Писателей, Конгресса литераторов Украины. Вице-президент по связям с общественностью Творческого союза профессиональных художников (Россия). Главный редактор одесского литературно-художественного журнала «Южное Сияние» (с 2011 г.). Научный сотрудник и член ученого совета Литературно-художественного музея М. и А. Цветаевых в Александрове (с 1992 г.). Родился 13 апреля 1958 г. в Москве, в семье известного певца, народного артиста Армянской ССР Артура Айдиняна, репатрианта из Греции. Окончил филологический факультет Ереванского госуниверситета (1975-81), параллельно учился на курсах искусствоведения в Государственном педагогическом институте русского и иностранных языков им. В.Я. Брюсова. Автор многих статей, посвященных культуре, искусству, современной живописи, выходивших как в России, так и за рубежом. Печатался как писатель, поэт, журналист в газетах, журналах, литературных альманахах на русском и иностранных языках. Был литературным редактором и секретарём А.И. Цветаевой (1984-93 гг.), составил, отредактировал и прокомментировал два тома её известных «Воспоминаний» (2008), составил «Хронологический обзор жизни и творчества А.И. Цветаевой» (2010). Автор десятков публикаций, посвященных жизни и творчеству сестер Цветаевых; вступительных статей к книгам А.И. Цветаевой. Создатель книг прозы – «Подслушанный Фауст» (1993), с предисловием Ю. Мамлеева, своеобразной версии вечной темы; книги новелл «Атлантический перстень» (1994) с предисловием А.И. Цветаевой; сборников стихов «Скалы» (1995); «С душой побыть наедине» (2001), «Химерион» (2002), в котором более 130 стихотворений объединены одной темой, «Механика небесных жерновов» (2015); литературоведческих книг «Малый жанр Агаси Айвазяна» (1988), «Константин Бальмонт: в ореоле памяти» (2005). Составитель и редактор литературно-художественной антологии «Одесские страницы» (с 2003 г.) в составе журнала «Меценат и Мир». Переводчик 1-3 песен «Божественной комедии» Данте (журнал «Грани», № 185). Член жюри фестиваля «Славянские традиции» (2010 – 2016), арт-фестиваля «Провинция у моря» (2013 – 2016). Награжден медалью Лермонтова «За личный вклад в отечественную многонациональную культуру и укрепление российской государственности», медалью «Профессионал России» за искусствоведческую деятельность, медалью Чехова за литературные заслуги. Лауреат литературной премии Международного сообщества писательских союзов и Конгресса литераторов Украины им. Юрия Каплана (2012).

Станислав Айдинян: Публикации в Гостиной

    Станислав Айдинян. Четырехлистник.

    image_print

    Станислав Айдинян. Четырехлистник.Айдинян Станислав Артурович Четырехлистник: — Константин Бальмонт, Анастасия и Марина Цветаевы, Анатолий Виноградов / очерки, статьи, исследования / Станислав Айдинян. —

    Москва: Экслибрис-Пресс, 2017. — 424 с. — I8ВN 978-5-88161-400-3

    Книга очерков, статей, исследований Ст. Айдиняна «Четырёхлистник» – посвящена жизни и творчеству четырёх современников, полноправно вошедших в историю русской литературы. Причём каждый из них занимает в ней своё место. Анастасия Цветаева – классик мемуарного жанра русской литературы, её сестра – Марина Цветаева – классик русской поэзии Серебряного века; их друг Константин Бальмонт – классик русской поэзии Серебряного века и самый музыкальный поэт Российской империи. Третье творческое лицо, о котором рассказано – Анатолий Виноградов, писатель и литературовед, стендалевед и меримеист, библиотечный деятель, принадлежавший до революции к близкому кругу сестёр М. и А.Цветаевых. Книга издаётся к 150-летию со дня рождения К.Бальмонта, к 125-летию со дня рождения М.Цветаевой и к 130-летию со дня рождения А.К.Виноградова. Часть текстов публикуется впервые, другие тексты переработаны, первоначально выходили отдельно в периодических изданиях или как предисловия в книгах.

    Книга издана при поддержке Министерства культуры РФ и Союза российских писателей. Книга издана в авторской редакции и корректуре.

    Электронную версию книги можно читать здесь

    Станислав АЙДИНЯН. В воздухе дорога…

    image_print

    * * *

    В воздухе дорога, 

    Путь мой млечный

    Небо поит белым молоком.

    Вижу    тихо вьётся Бесконечность

    Тускло-звёдно-искристым дымком.

    Верю в то, что звёзды, разгораясь,

    В бездны душ глядят  из полумглы,

    Что над нами, мыслями свиваясь,

    Разум-Логос дремлет до поры, 

    Мы живём во снах его, живого,

    Мы лишь только “анимы” его;

    Мысли мы, мы дрёмы,   

    Полубоги,    полутени,

    Полу-ничего…

    Читать дальше 'Станислав АЙДИНЯН. В воздухе дорога…'»

    Станислав АЙДИНЯН. Безбрежье паренья

    image_print

    О книге стихотворений Сергея Главацкого «Падение в небесах» (Одесса, КП ОГТ, 2016. – 274 с.)

     

    Сергей Главацкий - Падение в небесахКнига «Падение в небесах» – уже своим названием даёт чувство полёта в безбрежье… Будто мы попадаем в грозовое, с проблесками молний-чувств, туманное пространство, из которого звучит то размышляющий наедине с собой, то взывающий к лирической героине голос поэта.

    Есть ли в голосе этом лирическая сила? Да, безусловно есть, поскольку в его кантилене порой слышится обобщающий смысловой удар – «Я никак не пойму, отчего же весь вечер / Мелководье разлуки мне кажется морем?»

    Океан чувств поэта бьётся о подножья пьедесталов тех избранниц, возлюбленных, тех Биатриче, которые сами, своим существованием на Земле, зовут поэта и всё равно остаются недосягаемыми… Но эта неутолимость рождает не только волны, а целые сети ассоциативных подъёмов и спадов, как мелькающие миги бытия той же волны…

    Настоящая, страдающая искренность вместе с образной системой, оснащенной культурными ассоциациями, неожиданными тематическими «поворотами», относятся к неотъемлемым качествам этой поэтической книги.

    «Падение в небесах» написана наибольшей своею частью в Одессе, написана в течение нескольких лет. Тщетно искать в ней «краеведческих» отнесений, нет тут и раздумчивых, приправленных любованием отражений по-бунински пережитой Природы… Взволнованную соотнесенность бытия и мира поэт видит скорее в поэтическом наследии Максимилиана Волошина. Однако у Сергея Главацкого есть нечто иное – он умеет создавать поэтически насыщенные фантомы чувства, идущего по лезвию самоотречения и вчувствования. Всё ради Неё, в бесчисленных, создаваемых импровизационно, то зримых, то намечтанных прихотливою мыслью «рядах», описывающих или рисующих, создающих, творящих…

    Иной раз образы, обретая свой космизм, достигают особого лирического напряжения –

    Читать дальше 'Станислав АЙДИНЯН. Безбрежье паренья'»