RSS RSS

avatar

Михаил Фридман

Фридман Михаил Владимирович (1922 – 2006 г.г.) – родился в Молдове, воевал под Сталинградом, в первые послевоенные годы работал углекопом-забойщиком в угольных шахтах под Тулой, с конца 40-х годов жил в Москве. Поэт, прозаик, переводчик, филолог, специалист по румынской и молдавской литературе XIX-XX веков, награжден медалью М. Эминеску республики Молдова за особые заслуги в творческой деятельности, профессор, ведущий научный сотрудник Института славяноведения и балканистики Российской Академии наук, член Союза писателей с 1979 года, ветеран Великой Отечественной войны. Автор пьес, рассказов, поэтических сборников «Обитель дома моего» (М., 1993), «Дары бездны» (М., 1997), «Реквием на два голоса, (М., изд-во Крук, 2002 г.) и романов «Возвращение в будущее» (на румынском языке, Кишинев, 1967 г.), «Книга Иосифа» (Москва, изд-во «Крук-Престиж», 2005 г.). Произведения М. Фридмана многоплановы, наполнены скрытыми смыслами и глубоким философским подтекстом.

Михаил Фридман: Публикации в Гостиной

    Михаил Фридман. Купель. Глава из романа «Книга Иосифа»

    … И тут я увидел их.

    Но прежде чем я поднял глаза, прежде чем успел сообразить, что мне грозит, я услышал в себе навзрыдный и уже бесполезный стон тревоги. Лишь потом всколыхнулся страх, он был похож на мгновенный обморок, а вернувшееся тотчас сознание пронизано было острым сожалением: не надо было забираться в это парковое безлюдие, в эти развалины старого дворца, где единственная  скамейка  с современными орнаментами напоминала о живом.

    Огромным усилием воли я заставил себя поднять глаза – на  одно мгновение, потому что даже взгляд мог стать детонатором взрыва. Они стояли передо мной спокойно и твердо, разделив на четыре части полукружье перед скамейкой. Патриций, Крыса, Угрюмый и Ретивый, «два существительных» и два «прилагательных», как их называли в классе.  Стояли, широко расставив ноги, подражая нацистским охранникам, сами подобные лагерным вышкам. Под летними рубашками – бронзовые торсы, привычные к модной в тогдашней Европе форме: гимнастерке, ремню и портупее. В расцветке одежды неброские, но настойчивые оттенки зеленого, запретного цвета легиона.

    Читать дальше 'Михаил Фридман. Купель. Глава из романа «Книга Иосифа»'»