RSS RSS

ИННА БОГАЧИНСКАЯ ● ЗАПАРОВАННОСТЬ ● СТИХИ

ИННА БОГАЧИНСКАЯ ИННвестиционные СТИХИ

Не кроится строка. Гром басами шалит.
Так кумир распевается оперный.
Из раскопок души, из коллизии лиц
Разгребаю минувшего оползни.

Впился намертво, как эмигрантский акцент,
Рок непостижимости собственной.
Не сочтёшь, сколько Инн в моём скромном лице.
Нет ключа к ним в учебных пособиях.

 

Уживаются в них молодецкий размах
И азартная удаль девчоночья,
И безумье, и апофеозы ума,
И растерзанности, и увлечённости.

Бездорожье в мозгу, и дуэли с собой,
И триумф вперемежку с опалою,
И бессчётные игры в «совет да любовь»
И несбывшийся сон Веры Павловны.

Ампутирован, кажется, каждый клочок,
Каждый ход судных сцен ампутирован.
Но поствкусие древним ожогом печёт.
Ну, куда этот груз инвестировать?

Остаётся его озаренно нести.
Жизнь щедра на шальные сценарии.
Может, чтоб их потом инвестировать в стих,
И чтоб Путь свой постичь доскональнее?

 

МОЛИТВА МАТЕРЕЙ

Молитесь за детей. Послушных и строптивых.
Ведь нашу жизнь они наполнили своей.
Не создано ещё значительней мотива,
Чем монолитная молитва матерей.

О Господи, прости в них наши отклоненья –
Разомкнутость  души. И замкнутость углов.
И хоть они для нас по жизни – оппоненты,
Мы просим, чтоб не нам, а им, чтоб повезло.

Чтоб не случалось им пройти огонь и воду.
Быть в рабстве у пилюль. У рюмок. У любви.
У собственных детей, что нас в тупик заводят.
Пусть и себя, и мир сумеют удивить.

Чтоб был их путь земной размашист и немерян.
Чтоб на своих ногах. И при своём уме.
Чтоб разобраться в сути бытия сумели.
И поняли – уметь достойней, чем иметь.

Не ждите от детей с собой единых действий.
Хоть выходцы они из наших кровных недр.
Всё так, как быть должно.
Всё к лучшему.
Надейтесь!
Компьютерных программ для материнства нет.

Понять бы, что они – свободная стихия,
Отдельная от наших страхов и надежд.
Мы сами ведь творили выходки лихие,
Что каждый нерв у наших мам балдел.

Кто бросил вас, кто предал – и за тех молитесь.
Нам курс «священной боли» звёзды взять велят.
Увы, преподают его родные лица.
Ведь дети – посланные нам учителя.

Молитесь за чужих, за сложных и колючих,
За изгнанных и избранных детей.
Ко всем найти пытайтесь свой особый ключик,
Чтоб по орбите их хоть раз бы с ними пролететь.

Пусть будет этот зов услышан Небесами,
Чтоб нашим чадам стать добрее и мудрей!
Чтоб их в любых мирах хранили и спасали!
Да сбудутся,
да сбудутся
молитвы матерей!

 

ДЛЯ ВСЕХ, НО СОЛО…

Мне подарили два звонка,
Как два заряда,
Словами: – Буду жив, пока
Ты будешь рядом!

Увы, влезать я не могу
В подобный соус.
Я, как волна на берегу,
Для всех, но соло.

Моих романов тонный том
Дописан вроде.
Ещё? Зачем? Ведь всё не то –
Корм для пародий.

Ужель мудрею я слегка?
Свежо преданье!
Ведь только, только два звонка
Заряд мне дали…

 

ЭЛЕГИЧЕСКОЕ ТРИО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧКИ, ГОЛОСА И ОСТАВЛЕННОЙ СВЕЧИ

Лучше зажечь одну
маленькую свечку, чем проклинать темноту.

Китайская пословица

Как в картотеке, заземляюсь в электричке
Меж масок VIP и тухлых тел.
Но душу зов взрывает истеричный,
Как будто вещий дух в неё влетел.

И предсказал прорыв в иные дали,
И диссонанс меж высшим и мирским,
И всё, что мы кому-то недодали,
И всех, кто нам не протянул руки.

И параллели несводимых судеб,
И переломы спаянных сердец,
И Миг, который расплескали всуе,
И что король в наряд шута одет.

Несётся залихватски электричка,
Решив, что я сегодня – в роли шпал.
Что ей до моего немого крика,
И что нездешний Дух в меня попал?!

И мне такие роли выбирает,
Что переводят жизнь в иной режим,
Чтоб помнить: в пекле есть щепотка рая.
А солнцепёк дождями одержим.

Чтоб мне творить по звёздному масштабу
Свой мир, добро и пирамиды слов.
Я, даже уходя, свечу оставлю,
Чтоб было в мрачный час в сердцах светло.

Ценней всех благ, коль есть глаза и уши,
Готовые делить твой пир и пар.
Быть воздухом, когда мирским задушен.
Подъёмным краном, если дух твой пал.

…Ночь. Комната – самосожженья зона.
Сюжет сюрреалистичного кино,
Навязчивый, будто бронхит сезонный.
И голос твой: – Малыш, не вешай нос!

 

КОММЕНТАРИИ О ПОУЧИТЕЛЯХ И О НЕЗНАЙКЕ

«Я знаю только то, что я ничего не знаю».
                                                    Сократ

«Умный любит учиться. Глупый любит учить».
                                                А. Чехов

Зачем корёжит сон
моих сограждан
Жар-птичий сполох
пор моей души?
И всяк столь
этим жаром ошарашен,
Что норовит слой льда
в него зашить.

«Не тот покрой.
Не тот вольтаж.
Не та причёска.
Презерватив престижней,
чем спираль».
Им всё известно
твердокаменно и чётко –
И как, и кто
с огнём моим играл.

И что стандартно –
значит правильно и пресно.
Что по послушным
не разгуливает плеть.
Что надо специй избегать,
родни и стрессов.
И что сгорать –
рискованней, чем тлеть.

Штампуют, как ключи,
набор рекомендаций.
И каждая из них –
липуча, как вердикт.
Зачать.
Молчать.
Вещать.
Издаться ли, отдаться.
И на какую мель
корабль свой посадить.

А я твержу одно –
что ничего не знаю.
Позор!
Ну, как же
знающих мне отблагодарить?!
Учите же меня,
чтобы метель земная
Мой потрошила дух,
как ветер – пустыри.

Но главное, чтоб он
не дрогнул, не зажался.
И со своих высот
в низины не метнул.
И чтобы зависть вызывал –
не жалость.
Чтоб Смыслом  озарял
метания  минут.

НЕКОТОРЫЕ ФАКТЫ И АРГУМЕНТЫ О ПРОПИСНОМ АССОРТИМЕНТЕ

Все друг в друга,
как в розетку, включены
И запряжены в единую телегу.
Но, по сути, никому мы не нужны.
Каждый сам себе
кузнец,
палач
и лекарь.

Этот пункт засел в предсердье,
как by-pass*,
Иль не в меру говорливая соседка.
И как тезис, что «взлететь»
равно «упасть».
И что «сладко» большей частью
в паре с «редко».

Так всё в мире запаровано хитро
И настроено на самооснащённость,
Что простором пышет полое ведро,
Переполненность же гнётся обречённо.

Что надёжней –
потерять ли обрести?
Быть истоком иль престольной мелочёвкой?
Раз – конфетой
в тесных стенках «Ассорти».
То – тревогой –
эшафотно-безотчётной.

Веских формул прописной ассортимент
Многих более травмирует, чем учит.
А пока –
да здравствует Момент!
И «великий наш,
свободный
и могучий!..»

___________________________________

*by-pass (мед.) – пересадка сосуда

 

СЛУЧИТСЯ ЛИ?..

Розалии Бунчик

Все загнаны в свои
регламенты и стойла.
В дежурный крой речей,
в винительный падеж.
В транзитный залп любви,
в чистилищ статус стойкий,
И в острые углы
расколотых надежд.

Как будто на борту
горящей сковородки!
Случится ли за век
заветная стезя?
Какой у счастья лик –
бунтующий ли, кроткий?
И почему его
в свой сейф вложить нельзя?

Случится ль залечить
отравленные главы,
Раскрыв их сущий смысл
в небесном словаре,
И обнаружить в них
параграф самый главный,
И возродиться им,
и факельно прозреть?

Случится ль забрести
в рифмованную душу
И с нею воспарить
над княжеством червей?
И вовсе не вопрос –
ведомый ли, ведущий.
Важнее – чтоб крыло.
Чтоб вместе.
И чтоб вверх!

Случится ль заключить
с незримым миром сделку,
Чтоб всех освободить
из крепостных цепей.
И чтобы, наконец,
соль Истины разделась,
И чтоб Её посылы
вычислить успеть?

Случится ль озарить
пленённых и погасших
У сломанных корыт,
у запертых дверей.
И даже очарованных
собой букашек,
Кормящихся душой
богатырей?

Случится ли?..
Случи…
Лучи…
Ищи…
Исчезни…
Ключи от
«не ропщи».
От «не суди» ключи.
Хлебнув за век всего,
признаешься ли честно,
Что на искомый луч
случалось наскочить?..

 

ПО НАПРАВЛЕНИЮ К БУДДИСТСКОМУ СОЗНАНИЮ…

Мне, как многомужнейшей из жён,
С галерей связей и привязок,
Выдают за прыть такой прыжок,
Будто Дух мой вознестись обязан.

Будто мне под куполом висеть.
В глубину нырять без акваланга.
В мировую затянуться сеть.
Так, чтоб выше поднималась планка.

Кажется, один остался дубль.
После – переправа в протоплазму –
По-французски буднично уйду,
Иронично подмигнув соблазну.

Всех моих исканий протокол
Выстроится, как бельё, на строках.
Дом мой? Это, право, далеко –
Где Душа. Не надо Душу трогать.

От хромых освобождаюсь уз.
Из себя крою другим заплаты.
Постигаю тайных Истин ВУЗ
В откровенном, как формовка, платье.

Обучусь с собою быть в ладу
В наступлении ли, в обороне.
И, взобравшись на свою Звезду,
Всё приму, как наблюдатель посторонний.

 

Инна выступает на юбилее журнала “Гостиная”, 2010

image_printПросмотр для печати
avatar

Об Авторе: Инна Богачинская

Известный в эмиграции и Метрополии поэт и журналист. Родилась в Москве. Большую часть жизни прожила в Одессе, где закончила английский факультет Одесского университета. Журналистская деятельность Инны Богачинской началась в газете «Вечерняя Одесса». Её статьи, очерки и поэтические подборки появлялись как в республиканской, так и во всесоюзной прессе. Более 30 лет она проживает в Нью-Йорке. В настоящее время Инна работает судебной переводчицей. В 1991 г Книга года Энциклопедии Британника назвала её одним из наиболее состоявшихся поэтов русского зарубежья. В том же году Инна стала лауреатом Международного фестиваля русского искусства в Чикаго. Она также была удостоена звания Поэта года в Нью-Йорке. Инна - автор 5-ти книг поэзии и прозы: "СТИХиЯ", "Подтексты", "В четвёртом измерении","Перевод с космического", «Репортаж из параллельного мира». В настоящее время творчество Инны Богачинской включено в программу преподавания современной литературы в Одесском университете и в Университете Владикавказа. По книгам Инны написаны 4 дипломные работы, а также несколько курсовых работ и докладов, прочитанных на научных конференциях. Детальный анализ творчества Инны Богачинской (55 страниц) сделал литературовед Виктор Финкель в своей книге «Поэты рубежа», вышедшей в Филадельфии в 1999 г.

One Response to “ИННА БОГАЧИНСКАЯ ● ЗАПАРОВАННОСТЬ ● СТИХИ”

  1. avatar Покров says:

    Уважаемые поклоники Иннв Богачинской. Если вы желает пообщаться с ее поклонниками и с ней самой. Поговорить о ее стихах. Приглашаю вас на наш чат.

Оставьте комментарий