RSS RSS

ЛАНА РАЙБЕРГ ● ЛЕСТНИЦА В НЕБО ● РАССКАЗ

ЛАНА РАЙБЕРГПосле долгого изматывающего пути, полного приключений и опасностей они, наконец, нашли подходящее место для стоянки.

Тихая лагуна со всех сторон была окружена невысокими горами, сплошь покрытыми зеленью. Многочисленные ручьи, стекающие в заводь, избороздили склоны извилистыми впадинами. Одним словом- прекрасное место! Защищённое от ветров и штормов, с идеальными естественными укрытиями, обещающее покой и отсутствие проблем с добыванием пищи. Вожак отдал необходимые распоряжения, отправив часть мужчин на охоту, сам же с остальными занялся обустройством – нужно было соорудить ограду, укрепить жилища. Женщины занялись маленькими детьми, руководили подростками, которые собирали хворост и траву для устилания пола в пещерах, а также искали съедобные растения. Короче, ничего не предвещало беды…

Вечером племя собралось, как обычно, на совместный ужин- добыча охотников была обильна и разнообразна… Только сейчас они смогли подсчитать потери- во время трудного пути они потеряли пятерых….Ро и Нета смыло селевым потоком, Гари, Пита и Шу задавило внезапно повалившимся деревом… К счастью, тяжело раненых не было…Так, синяки и ушибы…

Племя отдыхало… Многие, насытившись, уже разбрелись по пещерам, на мягкие подстилки – спать…

Маленький То, улучив момент, когда его грозный отец насытился и, наконец, расслабился после трудного дня, подобрался к тому поближе, положил голову на надёжные колени и спросил:

– Па! А ты веришь в чудеса?

Поглаживая сына по голове, тот с запинкой ответил-

– Нет, глупыш…Чудес не бывает…

– Как же! Мне деда рассказывал, что когда было наводнение, и бабушка тонула, то прямо с неба спустилась блестящая птица, и забрала её, унесла прямо в небо….Па, а бабушка где? На небе?

– Да, сынок… На небе твоя бабушка…

– А я её увижу…

– Ну… Увидишь… Когда-нибудь… Только не торопись…

– Па… А как по небу ходить, оно же проваливается…

Отец не ответил – сын уже спал, и он бережно отнёс мальчугана в пещеру…

Вернувшись к берегу, Слоп долго смотрел на золотой закат. В светло-лимонной воде плавали фиолетовые отражения гор… Как он устал! Постоянно быть начеку, постоянно ждать опасности, дрожать за свою семью. Он соврал сыну. Чудеса, которым не было объяснения, существовали. В легендах говорилась и о великанах, под ступнями которых погибает всё поселение, и о неожиданных, неизвестно откуда берущихся водопадах, и о непрогнозируемых бурях, и чудовищах, пикирующих прямо с неба и склёвывающих его собратьев, и о огромных растениях, листья которых прекрасно плавают и которые можно использовать как лодки. Как уберечь мальчика от всех этих напастей, и красавицу жену, и трёх младшеньких?

– Толик! Мы скоро уходим! – молодая женщина, приподнявшись с пляжного полотенца, поискала глазами пятилетнего сына. Тот увлечённо копался в песке возле гряды камней, уходящих далеко в воду. Несмотря на вечернее время, пляж был полон. После пяти часов пополудни подтянулись с Брайтона те, кому не повезло с отпуском. Испанские многочисленные семьи, приехавшие с утра на метро, никуда не торопились. Они привезли с собой уйму детей, еды, зонтов, магнитофонов и складных стульев. Уставшие спасатели с облегчением снимали оранжевые жилеты и слезали с вышек, на которых они просидели, как куры на насесте, весь день.

Дул ласковый лёгкий бриз. Марина откинулась на полотенце, решив полежать ещё полчасика.

Толик, с недавно приобретённым другом Славиком, увлечённо строили из мокрого песка башни, рыли канавки, которые тут же заполнялись водой, черпали блестящим металлическим ведёрком воду и поливали скользкие, обросшие зелёным мхом камни.

Здесь, среди камней, были чудесные маленькие лужицы, в которых за день нагрелась вода и куда так приятно было погружать руки по самые локти, и устраивать настоящие бури, брызгая водой и поливая друг друга из ведёрка.

Слоп сладко потянулся, решив, что пора идти спать и замер. «Вот оно, начинается»,- с досадой подумал он. Огромная тень легла на воду и содрогнулась земля. Вода в заливе вскипела и встала стеной, заливая входы в пещеры. С неба рухнул поток воды, плотный, как стена. И ещё, и ещё… Слоп закричал, подавая сигнал тревоги. Из пещер стали выскакивать и метаться растерянные, сонные мужчины, женщины и дети. Их заливало безжалостными потоками, кого-то уже унесло в открытое море, под ногами бегущих разверзалась вдруг ставшая мокрой, рыхлой ненадёжная твердь.

Слоп и вожак, определив безопасное направление, перекрывая грохот, помогали мечущимся в панике соплеменникам забраться в безопасную расщелину, высоко в горах. Буря улеглась так же неожиданно, как и началась. Далеко внизу, в воде залива барахтались те, кто не смог выбраться на твёрдую тропу. В одной из фигур Слоп с ужасом узнал своего сына, То. Он закричал и бросился вниз. Никто даже не успел его задержать.

Толик, выливая очередное ведро воды в лужу, вдруг заметил множество каких-то насекомых, похожих на крупных муравьёв. Бедные букашки метались, пытаясь спастись. Мальчики перестали лить воду и брызгаться. Устроившись поудобнее, они с любопытством наблюдали за козявками, которые удивительно быстро сориентировались и цепочкой поползли по узкой трещине вверх, где скрывались в расщелине между двумя камнями. Причём, более крупные особи тащили на спинах маленьких.

– Шмотри, они вшё понимают… – прошепелявил Славка. Они стали устраивать препятствия на пути козявок – то клали на их пути палочку, то – обломок ракушки, то тыкали палец в песок, и ямка мгновенно наполнялась водой. Козявки, на мгновение замешкавшись, обходили препятствие и упорно ползли друг за другом в безопасное место. В крупной луже барахталось несколько букашек. Толик опустил в воду конец длинной атласной, очевидно, утерянной какой-нибудь девчонкой, ленточки, которую он подобрал здесь, на пляже и они со Славиком стали смотреть, как козявки взбирались по ленточке вверх.

Уже летя вниз, чтобы спасать сына, Слоп успел увидеть, как прямо сверху в воду опустилась широкая сверкающая дорога, и ещё он увидел То, идущего по этой удивительной дороге вверх, прямо в Небо. Слоп ещё успел улыбнуться, думая: «Вот они, чудеса. Как там оно, интересно, наверху?».

Марина наконец, вытащила сына из грязи, вымыла в воде его мордашку и одну руку – вторую он сжал в кулак и категорически не соглашался его разжать. Потом она отправила Славика к уснувшей на песке матери и, одевшись, они побрели по нагретому песку в сторону Бордвока. Там уже зажигались огни прибрежных кафе и ресторанов, фланировала нарядная, вышедшая на вечерний променад, публика. Откуда-то выползли бомжи, которые спешили к мусорным бакам, собирать пластиковые бутылки и жестяные банки из-под пепси-колы. Возле одного решётчатого, переполненного мусором бака даже завязалась перепалка между чернокожим бездомным и измождённым китайцем – кто первый подошёл и чья это добыча. С толстыми наушниками и длинными металлическими палками, как слепые, двинулись в поиски утерянных золотых украшений искатели. Марина с сыном, наконец, выбрались из зыбких песков на шероховатую прочность деревянного настила. Толик резко остановился.

– Ма, смотри, что я тебе покажу…

Он раскрыл грязную ладошку, на котором при свете фонаря Марина смогла рассмотреть какую-то дохлую козявку.

– Вечно ты подберёшь какую-нибудь гадость, раздражённо воскликнула она. – А если бы Это тебя укусило?

Она смахнула мёртвого То с ладошки сына, покрепче взяла его за руку и через минуту их фигуры растворились среди праздной толпы…

image_printПросмотр для печати
avatar

Об Авторе: Лана Райберг

Лана закончила художественно-графический факультет Витебского пединститута. Работала воспитателем в детском саду, маляром, чертёжницей, художником-оформителем, дизайнером на телевизионном заводе, преподавателем декоративно- прикладного кружка. Была внештатным корреспондентом газеты «Витебский Курьер». Эмигрировала в США в 1992 году. Училась в Филадельфийском Университете Искусств. Сейчас Лана живёт в Нью Йорке, работает в системе школьного образования. Занимается живописью и графикой. Автор альманахов эмигрантской прозы «Побережье», «Арена», «Пилигрим», «Стороны Света», красноярского литературного журнала « День и Ночь». Изданы сборники рассказов - «Картонная Луна», «Олежкины истории», «Кризис Жанра», роман «Записки Провинциалки». Проиллюстрированы стихи Людмилы Таймасовой, роман Александра Волковича «Беловежские сны» и книга стихов Марины Саввиных « Сафьяновый блокнот».

Оставьте комментарий