Лилия Газизова. Женщина с бэкграундом
* * *
Стать стрелкой на часах
Казанского Кремля.
Клавишей Delete
Мирового компьютера.
Западающей си бемоль,
Утренним бесцветным мраком,
Всеми собаками мира.
Очками Exte на родной переносице
Безвольным сердечным клапаном –
Чем угодно,
Лишь бы не Лилей Газизовой
Плач ребёнка
Я думаю, о том, какие мысли
В голове у очень толстого ребёнка.
И часто ли ему бывает грустно…
Я думаю, что толстого ребёнка
Намного чаще обижают,
Чем худого.
Ещё я думаю о том,
Что, в каждом из нас
Плачет толстый ребёнок.
Снегопаденье
В контексте мартовского снегопада
Недостоверными становятся
Слова и города…
В контексте мартовского снегопада
Неверно дребезжание трамваев,
Сворачивающих с Пушкина
В Норштейновский туман…
И как не ощутить родства
С холодным воздухом,
Он в лёгких вязнет
И не даёт дышать…
В эфире стынет
Протяжно-сложная
Песнь муэдзина…
Порой невыносимо,
Но светло
Снегопаденье в марте…
Любовь и земледелие
Я буду называть тебя
Наглым и самоуверенным,
Говорить, что от тебя пахнет луком.
Ты будешь смущаться,
А я – любоваться твоим смущением..
Мы будем есть груши и помидоры,
Искать то сахар, то соль,
Поднимать вечно падающие со стола предметы.
Замершие в ожидании ночи
Цветы в вазе будут прислушиваться
И недоумевать:
Когда эти двое займутся земледелием…
* * *
Мне ни за что не выучить
Твой язык.
И не прочитать твои романы,
В которых,
Много осени,
Одиноких людей
И слова свобода.
Ты называешь меня
Женщиной с бэкграундом.
Интересно,
Под каким именем
Ты выведешь меня
В своём романе…
Туда попадут
Мои разные улыбки,
Перчатки всех расцветок,
И ещё много чего,
О чём я не догадываюсь,
А ты не говоришь.
Запомни, эта книга должна
Обязательно иметь
Плохой конец.
Тогда она будет
Хорошо продаваться.
* * *
Анна Магдалена шипит
И губки узкие
Складывает причудливо.
У полячки чёрные бусы на шее.
Они подрагивают,
Когда она стихи свои шипит.
Ей бы пирожные надкусывать,
Сидя в уличном кафе.
И бусы её пусть подрагивают
Каждый раз,
Когда она наклоняется
Пирожное надкусить…
* * *
Когда мы поссорились,
Между нами выросло дерево.
Прошло несколько дней,
И между нами уже был лес.
Твой неподвижный силуэт
Ещё можно разглядеть.
А я прячусь то за одним,
То за другим деревом.
Пройдёт лето,
И мы увидим друг друга.
Но деревья всё равно
Будут стоять между нами.
* * *
И чтобы окна выходили в сад.
Выть на дерево
Как хочется,
Забравшись на дерево,
Выть на луну,
Или наоборот:
Забравшись на луну,
Выть на дерево.
Выть с такой тоской,
Чтобы матери,
Детей укладывающие спать,
Прошептали бы:
Спаси, Бог, детей
От такой любви.
Чтобы старики,
Молитву читающие,
Головой покачали.
* * *
Позвони неожиданно.
Чтобы я выронила чашку из рук,
Чтоб рухнул мир,
Который я старательно
Кирпичик за кирпичиком.
Позвони неожиданно,
Чтобы картина на стене
Покачнулась.
Чтобы всё – по-другому.
Чтобы жизнь – кувырком.
Чтобы я очнулась,
Наконец,
От сна.
* * *
Стать стрелкой на часах
Казанского Кремля.
Клавишей Delete
Мирового компьютера.
Западающей си бемоль,
Утренним бесцветным мраком,
Всеми собаками мира.
Очками Exte на родной переносице
Безвольным сердечным клапаном –
Чем угодно,
Лишь бы не Лилей Газизовой
Плач ребёнка
Я думаю, о том, какие мысли
В голове у очень толстого ребёнка.
И часто ли ему бывает грустно…
Я думаю, что толстого ребёнка
Намного чаще обижают,
Чем худого.
Ещё я думаю о том,
Что, в каждом из нас
Плачет толстый ребёнок.
Снегопаденье
В контексте мартовского снегопада
Недостоверными становятся
Слова и города…
В контексте мартовского снегопада
Неверно дребезжание трамваев,
Сворачивающих с Пушкина
В Норштейновский туман…
И как не ощутить родства
С холодным воздухом,
Он в лёгких вязнет
И не даёт дышать…
В эфире стынет
Протяжно-сложная
Песнь муэдзина…
Порой невыносимо,
Но светло
Снегопаденье в марте…
Любовь и земледелие
Я буду называть тебя
Наглым и самоуверенным,
Говорить, что от тебя пахнет луком.
Ты будешь смущаться,
А я – любоваться твоим смущением..
Мы будем есть груши и помидоры,
Искать то сахар, то соль,
Поднимать вечно падающие со стола предметы.
Замершие в ожидании ночи
Цветы в вазе будут прислушиваться
И недоумевать:
Когда эти двое займутся земледелием…
* * *
Мне ни за что не выучить
Твой язык.
И не прочитать твои романы,
В которых,
Много осени,
Одиноких людей
И слова свобода.
Ты называешь меня
Женщиной с бэкграундом.
Интересно,
Под каким именем
Ты выведешь меня
В своём романе…
Туда попадут
Мои разные улыбки,
Перчатки всех расцветок,
И ещё много чего,
О чём я не догадываюсь,
А ты не говоришь.
Запомни, эта книга должна
Обязательно иметь
Плохой конец.
Тогда она будет
Хорошо продаваться.
* * *
Анна Магдалена шипит
И губки узкие
Складывает причудливо.
У полячки чёрные бусы на шее.
Они подрагивают,
Когда она стихи свои шипит.
Ей бы пирожные надкусывать,
Сидя в уличном кафе.
И бусы её пусть подрагивают
Каждый раз,
Когда она наклоняется
Пирожное надкусить…
* * *
Когда мы поссорились,
Между нами выросло дерево.
Прошло несколько дней,
И между нами уже был лес.
Твой неподвижный силуэт
Ещё можно разглядеть.
А я прячусь то за одним,
То за другим деревом.
Пройдёт лето,
И мы увидим друг друга.
Но деревья всё равно
Будут стоять между нами.
* * *
И чтобы окна выходили в сад.
Выть на дерево
Как хочется,
Забравшись на дерево,
Выть на луну,
Или наоборот:
Забравшись на луну,
Выть на дерево.
Выть с такой тоской,
Чтобы матери,
Детей укладывающие спать,
Прошептали бы:
Спаси, Бог, детей
От такой любви.
Чтобы старики,
Молитву читающие,
Головой покачали.
* * *
Позвони неожиданно.
Чтобы я выронила чашку из рук,
Чтоб рухнул мир,
Который я старательно
Кирпичик за кирпичиком.
Позвони неожиданно,
Чтобы картина на стене
Покачнулась.
Чтобы всё – по-другому.
Чтобы жизнь – кувырком.
Чтобы я очнулась,
Наконец,
От сна.