Илья РЕЙДЕРМАН. Башенка с часами
* * *
Великий поэт эпохи
в которой великих нет.
Все пишут и все неплохи,
всех уравнял интернет.
Пиши себе втихомолку,
надеясь на высший суд.
Пусть ищут, как в стоге иголку,
при жизни – вряд ли найдут.
Из плена времени выйдя,
теряя зренье и слух,
теперь он, как дух, – невидим.
А если видим – не дух!
Теперь он знает о чуде
и полон уже иным.
…Высокая жажда сути, –
огонь, в котором сгорим.
.
* * *
Идёт волна землетрясенья.
Так вот финал всех наших драм?
И нет спасенья, нет спасенья…
Но если рушится и храм?
Быть может, рушимся и сами,
поря обыденную чушь.
Земля шатается под нами.
Прочны ль устои наших душ?
Обломки высятся горой.
И только башенка с часами
одна стоит под небесами.
Часы идут. В безумной драме
лишь время – истинный герой.
.
* * *
Колёса трамвая гремят ещё.
Тот же маршрут – прямой.
Между тюрьмой и кладбищем.
Между кладбищем и тюрьмой.
С одной стороны несвобода,
вечный покой – с другой.
Искры летят с небосвода
под трамвайной дугой.
Зеку, выходит, зеково,
покойнику – исполать?
Благословлять нам некого.
Некого проклинать.
Где мы? И что за местность?
Стена. И ещё стена.
Уносимся в неизвестность,
теряя в пути имена.
Словно бы мы в астрале.
О, не гляди в окно!
Австрия ли, Австралия
– не всё ли уже равно?
Опять трамвай заблудился
в безвыходности времён.
Тот, кто в трамвае родился,
не знает, зачем рождён.
… Между неволей и смертью…
Что же тут выбирать?
Выпало жить в лихолетье –
вот и попробуй не врать.
С одной стороны – несвобода,
вечный покой – с другой.
Искры летят с небосвода
под трамвайной дугой.
.
* * *
Люди влипли в свою эпоху,
словно в липкую ленту мухи.
Оставляю вас там со вздохом,
старики мои и старухи.
В нашем страшном прекрасном прошлом…
Уж, простите, что я не с вами.
В дне сегодняшнем, умном и пошлом,
скрежещу от гнева зубами.
Собеседники мои – тени,
их слова не кажутся ложью.
И блуждаю меж поколений,
в безвременье и бездорожье.
В этом времени, что не время,
между прошлым и будущим, – между,
я тащу на горбу своём бремя
не сбывающейся надежды.
* * *
Не знаешь ты, в жизни ещё новичок,
пока не затронут утратой, –
о том, как в страданье круглится зрачок,
как жить с непосильною правдой…
Поймёшь в напряжении рвущихся жил:
реальность – не кокон, в котором ты жил.
Увидишь без боли, без мысли
клочок приоткрывшейся выси?
Неужто какой-то бессмысленный вздор
скрывал от нас мира безмерный простор?
Жить в космосе духа – так вольно!
Хоть трудно. И горько. И больно.
.
* * *
Ну а душа – дичает,
если идёт война,
если не получает
меры любви сполна.
Ну а душа дичает.
Чувства ее просты.
Жизни не замечает.
Не ведает красоты.
Ну а душа – дичает,
вся – в синяках обид.
Спросишь – не отвечает.
Прячет глаза. Молчит.
.
Море на рассвете
1.
Мертвое море – соль тяжела.
Чёрное море – живое.
Жизнь, что зачем-то сюда привела,
жизнь твоя – снова с тобою.
Мёртвое вряд ли станет живым.
Ну а живое – смертно.
Вот почему мы так жадно глядим
в этот простор предрассветный.
Тьма – и уже возникающий свет.
Море и небо. Свобода.
…Неуловимой жизни портрет
пишет художник-природа.
2.
Море волнуется два,
море волнуется три.
И, забывая слова,
остановись и замри.
Ошеломляющий дар –
зов бесконечности – даль,
оклик пространства, удар,
моря хмурая сталь.
Ибо и ты из границ
вышел обыденных. Вот
в дымке предутренней птиц
неутомимый полёт.
.
* * *
Великий поэт эпохи
в которой великих нет.
Все пишут и все неплохи,
всех уравнял интернет.
Пиши себе втихомолку,
надеясь на высший суд.
Пусть ищут, как в стоге иголку,
при жизни – вряд ли найдут.
Из плена времени выйдя,
теряя зренье и слух,
теперь он, как дух, – невидим.
А если видим – не дух!
Теперь он знает о чуде
и полон уже иным.
…Высокая жажда сути, –
огонь, в котором сгорим.
.
* * *
Идёт волна землетрясенья.
Так вот финал всех наших драм?
И нет спасенья, нет спасенья…
Но если рушится и храм?
Быть может, рушимся и сами,
поря обыденную чушь.
Земля шатается под нами.
Прочны ль устои наших душ?
Обломки высятся горой.
И только башенка с часами
одна стоит под небесами.
Часы идут. В безумной драме
лишь время – истинный герой.
.
* * *
Колёса трамвая гремят ещё.
Тот же маршрут – прямой.
Между тюрьмой и кладбищем.
Между кладбищем и тюрьмой.
С одной стороны несвобода,
вечный покой – с другой.
Искры летят с небосвода
под трамвайной дугой.
Зеку, выходит, зеково,
покойнику – исполать?
Благословлять нам некого.
Некого проклинать.
Где мы? И что за местность?
Стена. И ещё стена.
Уносимся в неизвестность,
теряя в пути имена.
Словно бы мы в астрале.
О, не гляди в окно!
Австрия ли, Австралия
– не всё ли уже равно?
Опять трамвай заблудился
в безвыходности времён.
Тот, кто в трамвае родился,
не знает, зачем рождён.
… Между неволей и смертью…
Что же тут выбирать?
Выпало жить в лихолетье –
вот и попробуй не врать.
С одной стороны – несвобода,
вечный покой – с другой.
Искры летят с небосвода
под трамвайной дугой.
.
* * *
Люди влипли в свою эпоху,
словно в липкую ленту мухи.
Оставляю вас там со вздохом,
старики мои и старухи.
В нашем страшном прекрасном прошлом…
Уж, простите, что я не с вами.
В дне сегодняшнем, умном и пошлом,
скрежещу от гнева зубами.
Собеседники мои – тени,
их слова не кажутся ложью.
И блуждаю меж поколений,
в безвременье и бездорожье.
В этом времени, что не время,
между прошлым и будущим, – между,
я тащу на горбу своём бремя
не сбывающейся надежды.
* * *
Не знаешь ты, в жизни ещё новичок,
пока не затронут утратой, –
о том, как в страданье круглится зрачок,
как жить с непосильною правдой…
Поймёшь в напряжении рвущихся жил:
реальность – не кокон, в котором ты жил.
Увидишь без боли, без мысли
клочок приоткрывшейся выси?
Неужто какой-то бессмысленный вздор
скрывал от нас мира безмерный простор?
Жить в космосе духа – так вольно!
Хоть трудно. И горько. И больно.
.
* * *
Ну а душа – дичает,
если идёт война,
если не получает
меры любви сполна.
Ну а душа дичает.
Чувства ее просты.
Жизни не замечает.
Не ведает красоты.
Ну а душа – дичает,
вся – в синяках обид.
Спросишь – не отвечает.
Прячет глаза. Молчит.
.
Море на рассвете
1.
Мертвое море – соль тяжела.
Чёрное море – живое.
Жизнь, что зачем-то сюда привела,
жизнь твоя – снова с тобою.
Мёртвое вряд ли станет живым.
Ну а живое – смертно.
Вот почему мы так жадно глядим
в этот простор предрассветный.
Тьма – и уже возникающий свет.
Море и небо. Свобода.
…Неуловимой жизни портрет
пишет художник-природа.
2.
Море волнуется два,
море волнуется три.
И, забывая слова,
остановись и замри.
Ошеломляющий дар –
зов бесконечности – даль,
оклик пространства, удар,
моря хмурая сталь.
Ибо и ты из границ
вышел обыденных. Вот
в дымке предутренней птиц
неутомимый полёт.
.