1

Александр Орлов. Кравотынь

Орлов А. В. КравотыньАлександр Орлов – поэт, автор трех стихотворных сборников, но перед вами не проза поэта. Кстати, у Пушкина были стихи поэта, а проза прозаика. И у Лермонтова. Давно приевшаяся “проза поэта” всегда претенциозна. Александру Орлову удается выбросить из головы стихи, когда он пишет прозу. Хотя некоторые навыки стихотворчества ему пригодились и в прозе. Здесь нет лишних слов, все подчинено строгой композиции. Каждая строка многомерна и точна – это из поэзии. Но, к счастью, он не сбивается на лирику, на многозначительные внутренние монологи автора. Александра Орлова интересуют люди – его герои. Он умеет их оживлять, умеет несколькими штрихами показать их житейский контекст. Показать, кто они и откуда, каковского времени. Здесь легко было поскользнуться, впасть в наигрыш, в фальшь, которую ежедневно можно увидеть на телеэкранах, в современных фильмах “под ретро” с длинноволосыми бойцами Великой Отечественной, у которых в глазах воют электрогитары. Нет-нет, здесь мы имеем дело с тонкой работой. На тесном пятачке, на краешке реплики возникает художественная правда.

 

Читать

Орлов А. В. КравотыньАлександр Орлов – поэт, автор трех стихотворных сборников, но перед вами не проза поэта. Кстати, у Пушкина были стихи поэта, а проза прозаика. И у Лермонтова. Давно приевшаяся “проза поэта” всегда претенциозна. Александру Орлову удается выбросить из головы стихи, когда он пишет прозу. Хотя некоторые навыки стихотворчества ему пригодились и в прозе. Здесь нет лишних слов, все подчинено строгой композиции. Каждая строка многомерна и точна – это из поэзии. Но, к счастью, он не сбивается на лирику, на многозначительные внутренние монологи автора. Александра Орлова интересуют люди – его герои. Он умеет их оживлять, умеет несколькими штрихами показать их житейский контекст. Показать, кто они и откуда, каковского времени. Здесь легко было поскользнуться, впасть в наигрыш, в фальшь, которую ежедневно можно увидеть на телеэкранах, в современных фильмах “под ретро” с длинноволосыми бойцами Великой Отечественной, у которых в глазах воют электрогитары. Нет-нет, здесь мы имеем дело с тонкой работой. На тесном пятачке, на краешке реплики возникает художественная правда.

 

Читать