Леонид Шевченко. Забвению в лицо.

обложка книги Леонида ШевченкоЛеонид Шевченко. Забвению в лицо. — М.: ЛитГОСТ, 2022. — 140 с. — (Поэты литературных чтений «Они ушли. Они остались»).

Аннотация: Новая книга поэта, прозаика, журналиста и публициста Леонида Шевченко выходит в год, когда совпали две памятные даты: 50 лет со дня рождения и 20 лет со дня его ухода из жизни. В неё вошли избранные стихотворения, представляющие все периоды творчества этого автора, а также три статьи — Елены Ластовиной, Марины Кудимовой и Татьяны Бек — биографического и филологического характера о его личности и лирике.

 

Читать дальше

Отзывы:

 

  • “Это было в 1990-м. Я только-только начала преподавать в Литинституте (с тех пор мы так и ведем семинар поэзии вместе с Сергеем Чуприниным, снискав, как выяснилось недавно, среди студентов кличку “Чуп и Бек”) — и Лёня Шевченко стал моим первым и главным осознанным учеником. Он был самый талантливый, самый красивый и самый невоспитуемый из наших семинаристов-первокурсников, — похожий одновременно на Пьеро и на Блока, бледный, печальный, загадочный”.
                                             Татьяна Бек (“Знамя”, № 3, 2003)
  • “С точностью патологоанатома и скрупулезностью натуралиста Шевченко описывает не только свою жизнь, но социальную каталепсию целого поколения, рожденного в семидесятые — описывает безнадежность любого движения в новой реальности девяностых. Его поэзия — это постепенное, ступенчатое проговаривание того, как осмысленное движение в прежней парадигме превращалось в ничто, а маршрут движения в парадигме новой так и не был составлен — миллионы его ровесников в этой реальности ждали оцепенение и смерть”
                                           Елена Мордовина (“Современная литература”, )
  • “Поэтический гений – это соотношение понятийного мышления и вероятностной логики с надпонятийными и внелогическими конструктами. Наконец, это сокровищница авторского словаря. Всё не только перечисленное, но и множество неучтенных – и неучитываемых рационально – моментов полновесно присутствует в поэтике Леонида Шевченко. И, тем не менее, повторю: у него не было ни единого шанса ехать в «трамвае поэзии» согласно купленному билету”
                                         Марина Кудимова (из предисловия к книге)

обложка книги Леонида ШевченкоЛеонид Шевченко. Забвению в лицо. — М.: ЛитГОСТ, 2022. — 140 с. — (Поэты литературных чтений «Они ушли. Они остались»).

Аннотация: Новая книга поэта, прозаика, журналиста и публициста Леонида Шевченко выходит в год, когда совпали две памятные даты: 50 лет со дня рождения и 20 лет со дня его ухода из жизни. В неё вошли избранные стихотворения, представляющие все периоды творчества этого автора, а также три статьи — Елены Ластовиной, Марины Кудимовой и Татьяны Бек — биографического и филологического характера о его личности и лирике.

 

Читать дальше

Отзывы:

 

  • “Это было в 1990-м. Я только-только начала преподавать в Литинституте (с тех пор мы так и ведем семинар поэзии вместе с Сергеем Чуприниным, снискав, как выяснилось недавно, среди студентов кличку “Чуп и Бек”) — и Лёня Шевченко стал моим первым и главным осознанным учеником. Он был самый талантливый, самый красивый и самый невоспитуемый из наших семинаристов-первокурсников, — похожий одновременно на Пьеро и на Блока, бледный, печальный, загадочный”.
                                             Татьяна Бек (“Знамя”, № 3, 2003)
  • “С точностью патологоанатома и скрупулезностью натуралиста Шевченко описывает не только свою жизнь, но социальную каталепсию целого поколения, рожденного в семидесятые — описывает безнадежность любого движения в новой реальности девяностых. Его поэзия — это постепенное, ступенчатое проговаривание того, как осмысленное движение в прежней парадигме превращалось в ничто, а маршрут движения в парадигме новой так и не был составлен — миллионы его ровесников в этой реальности ждали оцепенение и смерть”
                                           Елена Мордовина (“Современная литература”, )
  • “Поэтический гений – это соотношение понятийного мышления и вероятностной логики с надпонятийными и внелогическими конструктами. Наконец, это сокровищница авторского словаря. Всё не только перечисленное, но и множество неучтенных – и неучитываемых рационально – моментов полновесно присутствует в поэтике Леонида Шевченко. И, тем не менее, повторю: у него не было ни единого шанса ехать в «трамвае поэзии» согласно купленному билету”
                                         Марина Кудимова (из предисловия к книге)