Макс Батурин. Гений офигений.

Макс Батурин. Гений офигений.

— М.: Выргород, 2024. — 242 с. — (Поэты антологии «Уйти. Остаться. Жить»).

Составитель Борис Кутенков
Редакторы Борис Кутенков, Николай Милешкин, Елена Семёнова

Избранные стихи томского поэта и прозаика Макса Батурина (1965–1997). Книга составлена на основе сборников, выходивших как при жизни автора, так и посмертно. Издание включает архивные материалы и фотографии, предоставленные Центром документации новейшей истории Томской области

Читать

 

______________________________________

ОТЗЫВЫ

У Макса Батурина был темперамент первооснователя. Начинателя больших движений. Он это знал. У него были культуротворческие претензии и демиургические масштабы.

Вряд ли он ясно представлял себе, что с ними делать, – и поэтому делал чрезвычайно многое, едва ли не всё, что попадалось под руку. Совсем коротко говоря: новейшую литературу, неформальную культуру Томска рубежа 1980-1990-х, человеческую среду, воздух времени, перформансы и скандалы – и тем самым создавал и разрушал самого себя.
Человек (катастрофического и карнавального) начала, слома опор и подрыва основ, ёрник и максималист, футурист и архаист, он был сложен и конфликтен, ироничен и страстен, зол и трагичен, циничен и нежен, эксцентричен и беззащитен, как его тексты, как его время, которого он, по существу, не пережил.

Он оставил огромное литературное наследие. К счастью, оно не пропало: после смерти поэта его друзья и родственники создали сайт «Поэт Макс Батурин», где было размещено всё им написанное.
А теперь можно (и совершенно необходимо) читать книгу независимо ни от какого интернета.

                                                                             Ольга БАЛЛА

 

Макс Батурин родился и жил в Томске, период его взросления пришёлся на 80-е годы, то есть — территориально поэт был, по большому счёту, изолирован от московской и петербургской поэтических школ и нашёл свой собственный поэтический язык в эпоху перемен, когда речь, пожалуй, претерпевала ещё большую деформацию, чем сегодня.
С одной стороны, на Батурина оказала влияние рок-поэзия, причём не столько русский и сибирский рок, сколько тексты западных исполнителей. С другой стороны — увлечение поэтикой футуристов, обэриутов и акмеистов подтолкнуло его к попытке деконструкции чужих приёмов с последующей пересборкой и переработкой текстов. Влияние интеллектуальной университетской среды и участие в многочисленных перформансах способствовало формированию отношения поэта к речи как к активному действию.
В итоге получились стихи — они похожи на перетекающие друг в друга причудливые тени и тёмные пятна, то и дело меняющие форму, в них много болезненного и страшного, но много и резкого, наполненного скрытой энергией, подобно сжатому кулаку.

                                                                        Ольга АНИКИНА

Макс Батурин. Гений офигений.

— М.: Выргород, 2024. — 242 с. — (Поэты антологии «Уйти. Остаться. Жить»).

Составитель Борис Кутенков
Редакторы Борис Кутенков, Николай Милешкин, Елена Семёнова

Избранные стихи томского поэта и прозаика Макса Батурина (1965–1997). Книга составлена на основе сборников, выходивших как при жизни автора, так и посмертно. Издание включает архивные материалы и фотографии, предоставленные Центром документации новейшей истории Томской области

Читать

 

______________________________________

ОТЗЫВЫ

У Макса Батурина был темперамент первооснователя. Начинателя больших движений. Он это знал. У него были культуротворческие претензии и демиургические масштабы.

Вряд ли он ясно представлял себе, что с ними делать, – и поэтому делал чрезвычайно многое, едва ли не всё, что попадалось под руку. Совсем коротко говоря: новейшую литературу, неформальную культуру Томска рубежа 1980-1990-х, человеческую среду, воздух времени, перформансы и скандалы – и тем самым создавал и разрушал самого себя.
Человек (катастрофического и карнавального) начала, слома опор и подрыва основ, ёрник и максималист, футурист и архаист, он был сложен и конфликтен, ироничен и страстен, зол и трагичен, циничен и нежен, эксцентричен и беззащитен, как его тексты, как его время, которого он, по существу, не пережил.

Он оставил огромное литературное наследие. К счастью, оно не пропало: после смерти поэта его друзья и родственники создали сайт «Поэт Макс Батурин», где было размещено всё им написанное.
А теперь можно (и совершенно необходимо) читать книгу независимо ни от какого интернета.

                                                                             Ольга БАЛЛА

 

Макс Батурин родился и жил в Томске, период его взросления пришёлся на 80-е годы, то есть — территориально поэт был, по большому счёту, изолирован от московской и петербургской поэтических школ и нашёл свой собственный поэтический язык в эпоху перемен, когда речь, пожалуй, претерпевала ещё большую деформацию, чем сегодня.
С одной стороны, на Батурина оказала влияние рок-поэзия, причём не столько русский и сибирский рок, сколько тексты западных исполнителей. С другой стороны — увлечение поэтикой футуристов, обэриутов и акмеистов подтолкнуло его к попытке деконструкции чужих приёмов с последующей пересборкой и переработкой текстов. Влияние интеллектуальной университетской среды и участие в многочисленных перформансах способствовало формированию отношения поэта к речи как к активному действию.
В итоге получились стихи — они похожи на перетекающие друг в друга причудливые тени и тёмные пятна, то и дело меняющие форму, в них много болезненного и страшного, но много и резкого, наполненного скрытой энергией, подобно сжатому кулаку.

                                                                        Ольга АНИКИНА