RSS RSS

avatar

Дария Маслеева

Родилась в городе Ижевске. В 2011 году окончила филологический факультет Удмуртского государственного университета, в 2013 – магистратуру. Сфера научных интересов – творчество Беллы Ахмадулиной. Тема магистерской диссертации – «Поэты Серебряного века в лирике Беллы Ахмадулиной». Автор ряда статей, посвященных поэзии Ахмадулиной («Имя Поэта в лирике Беллы Ахмадулиной: семантика и трансформации», «Образ Петербурга в поэзии Беллы Ахмадулиной» и др.). Участвовала в работе над книгой Бориса Мессерера «Промельк Беллы: романтическая хроника» (М., Издательство АСТ: «Редакция Елены Шубиной», 2016 – 848 с.). Один из составителей книги «Письма Беллы» (М., Издательство Арт Волхонка, 2017). Автор поэтического сборника «A priori» (Ижевск: «КнигоГрад», 2009).

Дария Маслеева: Публикации в Гостиной

    Дария МАСЛЕЕВА. Фольклорные мотивы в стихотворении Беллы Ахмадулиной «Ночь под Рождество»

    худ. Татьяна ПоповиченкоСтихотворение Беллы Ахмадулиной «Ночь под Рождество» входит в авторский цикл «Возле ёлки» (1999). К этому циклу уже обращались исследователи, на что указывает М.С. Михайлова в статье «Амбивалентность творчества в лирическом цикле Беллы Ахмадулиной “Возле елки”»: «По утверждению американской исследовательницы Кристин Райдел, акт написания стихотворений о языческих богах и языческом же Божестве – Елке – в рождественский Сочельник самой Ахмадулиной представляется греховным»1. Мы сосредоточили внимание на интерпретации одного из стихотворений цикла, отчасти продолжая размышления литературоведов об амбивалентности творчества в сознании лирического «я» Ахмадулиной, но акцентируя главным образом функцию элементов фольклорной системы в тексте: прослеживая в нем трансформации поэтики календарной обрядности.

    Выявлению религиозных мотивов в лирике Беллы Ахмадулиной посвящена одна из глав книги Т.В. Алешки «Творчество Ахмадулиной в контексте традиций русской поэзии»: «Отношение Ахмадулиной к ценностям христианской традиции, ее религиозное чувство претерпело эволюцию на протяжении творчества. <…> Приближение к осмыслению религии осуществляется у Ахмадулиной через чувство ответственности перед своим Даром»2. Автор книги предпринимает попытку продемонстрировать, как в ахмадулинской поэзии «более или менее произвольно конструируется сознание, приближенное к религиозному», замечая при этом, что «часто “таинственное” отождествляется с “религиозным”» (46).

    Читать дальше 'Дария МАСЛЕЕВА. Фольклорные мотивы в стихотворении Беллы Ахмадулиной «Ночь под Рождество»'»

MENUMENU