RSS RSS

avatar

Софья Оранская

Софья Оранская. Поэт, прозаик, публицист, литературовед, сценарист. Родилась в г. Орехово-Зуево Московской обл. С 1990-х годов живет в Париже. Окончила филфак Государственного гуманитарно-технологического университета, Вечерние курсы сценаристов (ВГИК, Москва), училась в Сорбонне на факультете Славянской Цивилизации, метриз (maîtrise) по русской философии. Работала на киностудии «Мосфильм» на фильмах ведущих режиссеров. Публикации статей, эссе, стихов в прессе, журналах во Франции, России, Латвии, Канаде, США, Израиле, Великобритании: «Русская мысль», «Русский очевидец», «Настоящее Время», «Зеркало жизни», «Грани», «Поэтоград», «Русский Нобель», «День и Ночь», «Новый Свет», «Мастерская», «Новые Витражи», «Кологод», «Оптимист» и др. В московских издательствах вышли книги стихов «На Заре» (1998), с предисловием к.ф.н. Э.А. Лавровой, «Королевский путь-I» (1999), с рецензией лауреата Государственной премии РФ, издателя «Эдисьён Реюни» в Париже Н.А.Струве – обе книги приобретены Национальной библиотекой Чикагского Университета по изучению Славянских Культур (University of Chicago, Division of the Humanities Slavic Languages and Literatures); «Сфера: Территория Любви» (2017), с предисловием поэта, публициста, секретаря Союза писателей России А.А. Боброва, книга удостоена Бронзовой медали на Международном конкурсе АЕА – 2021; сборник стихов, прозы, публицистики «Эпоха Техно» (2018), книга вошла в лонг-лист Международной премии «Писатель XXI века» за 2018г. и удостоена награды «Бриллиантовый Дюк» на конкурсе де Ришелье (2020). Поэзия также опубликована в 20 альманахах и 2 антологиях. Имеет награды за заслуги в литературе, среди которых Пушкинская медаль, медаль Маяковского, медаль Ахматовой, медаль Бунина, Звезда «Наследие» (Императорский Дом, совместно с РСП), орден «За заслуги в литературе и искусстве» (Международная Академия Деятелей Искусств, Германия), медаль «За труды в просвещении, культуре, искусстве и литературе» (Комитет по общественным наградам РФ), знак Отличия «За авторские заслуги» (Российский Союз Авторов-Исполнителей, Россия). Лауреат Международного конкурса де Ришелье (2015, 2020), лауреат Международного конкурса АЕА (2021, 2022, Россия), лауреат премии имени А. де Сент-Экзюпери (2020, Германия – Франция), лауреат премии имени Э. Золя (2020, Германия – Франция), Гран-При Международной литературно-музыкальной премии им. Булата Окуджавы (2022, Россия), финалист премии «Поэт года – 2018»; Публицист года – 2018 (Россия) и Золотая медаль на Международном конкурсе АЕА (2022, Россия) за эссе «Франция, семь лет размышлений». Почетное звание «Honorary arts worker of the World» (Академия Литературы, Искусств, Коммуникаций, Германия, 2021). Советник-консультант от Франции Международного конкурса де Ришелье – 2020. Почетный член Международной академии современных искусств (Россия), член Союза писателей XXI века (Россия), Российского союза писателей, Союза писателей Северной Америки (Канада), Ассоциации французских художников и писателей (Франция) и др. творческих объединений. Владеет французским, английским, итальянским, польским языками. Пишет по-русски и по-французски.

Софья Оранская: Публикации в Гостиной

    Софья ОРАНСКАЯ. "Образ дон Жуана в мировой литературе – XVII–XXI вв."

    Образ дон Жуана в мировой литературе «Дон Гуан: Милое созданье!
    Я всем готов удар мой искупить,
    У ног твоих жду только приказанья,
    Вели – умру, вели –дышать я буду
    Лишь для тебя…
    Дона Анна: … Сколько бедных женщин
    Вы погубили?
    Дон Гуан: Ни одной доныне
    Из них я не любил.»

                 А.С. Пушкин «Каменный гость», драма в стихах, 1830

    Образ дон Жуана в мировой литературе совершенно уникален, потому как, раз поселившись в ней в Первом произведении на эту тему, а именно в “Севильском соблазнителе и каменном госте” испанского драматурга Тирсо де Молина (дата написания между 1620 и 1630), дон Жуан не пожелал навеки остаться в литературе лишь в образе испанца XVII века, а стал “реинкарнироваться” из века в век, переселяясь из страну в страну, меняя при этом многое в своем характере и поведении – в зависимости от эпохи и культуры той нации, в которую он попадал – кроме основного, присущего всем дон–жуанам в литературе всех стран – суверенитета чувственности и свободолюбия, нежелания подчиняться общественным правилам и законам. /…/

    Что же касается его образа в мировой литературе, необходимо – и в самом начале данного критического анализа – уточнить, что он не универсален, а характерен лишь для Западной культуры Нового времени.

    Читать дальше 'Софья ОРАНСКАЯ. "Образ дон Жуана в мировой литературе – XVII–XXI вв."'»