ИГОРЬ БЯЛЬСКИЙ ● «Я СТОРОЖ БРАТУ СВОЕМУ…»
МОЛИТВА
Ш.
Небесный Ловец растерях,
храни его душу от моря,
особенно в южных морях,
южнее Одесского моря.
Храни его душу. Она
по небу скользнёт замирая…
Лишь миг – и до самого дна
в плену у подводного рая.
Когда он плывёт как во сне
среди разноцветных кораллов,
сирены ему в тишине
каких не слагают хоралов!..
Всевышний Отец простаков,
прости возносящейся твари.
Слипаются веки веков,
а небо и ночью в ударе.
Храни его душу. Она
не так уж и неуловима,
когда он летит ото сна
к востоку от Ерусалима.
Когда он, радары глуша,
летит над пустыней безлунной,
ужели спасётся душа
одною системой иммунной?..
Храни его душу, Господь,
когда он приходит по суше
по вражьи – а всё-таки – души.
Храни его душу.
И плоть…
* * *
Семёну Гринбергу
Ночного Вифлеема страж.
А ежели сказать своими
словами, не впадая в раж
в небесном Иерусалиме,
я сторож брату своему.
Он тоже правнук Авраама.
Но – и Агари. Потому
и длится эта мелодрама.
Пока не замирились мы,
не худо б видеться пореже.
Но Иудейские холмы,
они для нас одни и те же.
И эта ночь, и эта высь
библейская – они едины.
Не сжиться и не разойтись.
И не переменить картины.
Вот я. В дозорной маете
вышагивающий кругами.
Вот он. В острожной темноте
спешит к своей арабской маме.
И мы встречаемся. Мой брат,
поскольку всяко может статься,
меня приветствует. Мол, рад
приветствовать и улыбаться.
Поскольку я вооружён
и заодно неосторожен,
то он не лезет на рожон
и нож не достаёт из ножен.
Приветствует. Его иврит,
пожалуй, моего поглаже.
«Приятной стражи!» – говорит,
желая мне приятной стражи.
ПОГРАНИЧНОЕ
на краю столицы и значит всему свой край
а теперь уже на границе поскольку пошёл процесс
по холмам струятся отары чужих огней
в тишине заполняя поры ночных небес
эти тысяча и одна ночь а потом дней
за арабских принцесс я спокоен за них да
а у наших иные сказки покой рай
и повсюду повсюду наши туда-сюда
на границе добра и зла и другого зла
на краю последнего города и мечты
осушив до дна улыбаюсь уже дотла
ни луны вокруг ни полиции только ты
и твои стихи от мужского чьего лица
и твоё лицо ботичеллиевских мадонн
или это бог ко мне возвращается
или это рок отлучается за кордон
за границу прожитых в этой и той стране
человеколет моих нечеловеколет
не болит и похоже дело идёт к войне
вот и тело тоже сказало физкультпривет
на границе любови-крови весны-красны
на краю что даже и камень взорвется рыж
ты стоишь со мною печальная только сны
ты сидишь со мною прощальная а лежишь
ну а миру конечно мир и любая твердь
на свету во тьме подымайся и падай ниц
если жизни нет не имеет значенья смерть
если смерти и предела нет а границ
и твоих ресниц а волос нерассветный дым
вдалеке приснится во сне и сто раз на дню
и когда по новой отстроят ерусалим
и когда я буду свободен и позвоню
СОНЕТ
подвесить наверху аэростат
и ну его хермон ко всем хевронам
и телекамерой скользить по склонам
а те пускай ползут куда хотят
и заряжать комиссиям оонам
европам и америкам подряд
о всех передвижениях солдат
по самым спутниковым телефонам
а лыжи тоже в альпы и карпаты
ничуть не хуже члены упражнять
не скифы же и не единым хлебом
не азиаты нет лауреаты
народам землю а евреи небом
его пока и не на что сменять
* * *
Светлане Шенбрунн
Пока автобусы взрывались,
и я, похоже, был при деле.
Мне даже из Москвы звонили
и тоже интересовались.
А я сидел, уставясь в теле-,
и слушал, как сирены выли.
И уши рдели от смущенья –
за то, что езжу на машине
и не на ту свернул дорогу.
Да-да, вот эти ощущенья:
«отсиживаться, мол …мужчине?»
«…и дети живы, слава Богу!»
И вся страна – или казалось? –
оплакивала, проклинала…
Надеялась и собиралась
смертельный бой начать сначала.
Скрипя зубами, дожидалась
какого ни случись – финала.
И кончилось… Шуршат газеты,
обетования, обеты.
Крепчает шекель, дни струятся,
кафе туристами забиты –
не протолкнуться, не дождаться.
…Да нет …какие там обиды.
СКАТЕРТЬЮ. СКАТЕРТЬЮ
Над Канадой небо сине
Меж берёз дожди косые
Из песни
…и дождей конечно поменьше хотя зимой
несмотря на дожди и взрывы ещё синей
а на землю глянешь засмотришься боже мой
и холмы взмывают и рощицы всё при ней
жить и жить но ищется хоть не зови труба
и природа стало быть тут и народ не тот
да ещё и шекель падает круглый год
не встаёт ну что ты сделаешь и стрельба
а судьба стоит пригорюнившись и кося
где влажнее суше прохладнее потеплей
это чьи же души даже и ни соплей
отвернешься тут же не досчитаешься
и вопрос не в том кого из нас быть не быть
и про здесь конечно понятно и быть беде
и мороз не в этом и все еще может быть
но такого синего неба уже нигде
ВАРИАЦИИ НА ТЕМЫ, 2
Еще когда ходил я в первый класс,
слова ликбез, колхоз, КПСС
растолковать и сам бы мог толково,
но в папином рассказе я как раз
споткнулся о неведомое слово.
Евбаз – вот этой аббревиатуре,
темнее бури и темней лазури,
был удивлён – его я не встречал
в газетах и другой литературе,
а сам еще не умозаключал.
Я рос, и молодости кутерьма
не сильно добавляла мне ума,
и новые тома – не добавляли.
Воздушные взмывали терема
и пропадали в безвоздушной дали.
Шумели Староконный и Привоз,
а я слетал с катушек, и с колёс
я пенился в апрельские сирени,
и вдоль Алайского летел вразнос –
в сладчайшие сентябрьские дыни.
А что Евбаз? Его давно снесли.
До Киева меня не довели
ни языки, ни авиадороги,
но всё же я нагуглил – ой люли –
что ныне это площадь Перемоги
и новый цирк… Похоронив отца,
и сам, пройдя почти что до конца
земную жизнь, хмельные серпантины,
я вижу торжище и – оп-цаца –
безумную подсветку Палестины.
Пора и мне ответить за базар,
не отводя глаза от циферблата,
нет, не за всю Одессу и хазар,
не за Хамас – за собственный позор,
теперь, когда ума уже палата.
Ну, Крым – не наш. А Иерусалим?
По-прежнему един и неделим?
Какого же, в каком напополаме,
о чём у телевизора бурлим,
огородясь от неба куполами?..
Об Авторе: Игорь Бяльский
Родился в 1949 году в Черновцах. Жил на Украине, в России и в Узбекистане. Окончил Пермский политехнический институт (1971). Репатриировался в 1990 году. Автор четырех сборников. Стихи включены в несколько антологий русской поэзии. Один из основателей ташкентского КСП "Апрель" (1975) и "Иерусалимского журнала"(1999). Живет в Текоа, где некогда пас овец пророк Амос.