Борис Вольфсон. Стрела времени
ПЕРВОЕ НОЯБРЯ
Размагниченная связка
света-ветра поутру,
свисто-твисто-листопляска
на расхристанном ветру.
Проредила, прорябила,
прорыдала, протекла
обагрённая рябина
в бликах льдистого стекла.
Протекают белым налом −
поделом и по делам −
моросительным каналом
дождь со снегом пополам.
Осень, высушив подстилку,
вновь прикажет тучке: «Лей!»
Всё ей впрок, в запас, в копилку, −
только, может, и не ей!
И ноябрь, гордясь обновой,
свой, к зиме готовый, дом
видит в прорези кленовой
на прицеле золотом.
* * *
Вид сверху – из-под тучи – с точки зренья
летящих капель: всюду купола
зонтов, – они – конечный пункт паренья,
внедренья в повседневные дела.
А дел у капель, в сущности, немного –
разбиться и, повиснув на краю,
достичь, стекая, отраженья Бога
в осенней луже – радужном раю.
Растечься, слиться и, впадая в детство,
забыть про дождевое торжество
и в небо клочковатое вглядеться,
но так и не увидеть никого.
* * *
Мы в зеркалах себя не узнаём.
Что ж, постарев, не стоит в них глядеться,
пока ещё не впал, как речка, в детство –
лишённый отраженья водоём,
в тот тихий омут, где уже давно
не водятся ни черти, ни русалки,
лишь в темноте мальки играют в салки,
и память погружается на дно.
Там вечер наш огнями отсверкал,
там тишина и сонный мир растений,
и мы скользим, как собственные тени,
по выцветшей поверхности зеркал.
* * *
Я к раритетам отношусь спокойно
и сохраняю разве только малость.
Мне эта куртка старая на кой? Но
выбрасывать рука не поднималась.
И всё же нынче выверну наружу
и распорю – давно сменилась мода.
И что же я в подкладке обнаружу?
Монетку шестьдесят восьмого года.
Конечно, потускневшую, но сами
мы тоже не блестим в иной одежде.
Я выйду в парк и поищу глазами
и не найду того, что было прежде.
Я всё забыл, но кажется, что снова
здесь оживёт любовь моя немая.
Отсюда я звонил тебе, ни слова
не говоря и трубку зажимая.
Но в тёмном парке, где трава примята,
как времени ушедшего примета,
нет больше телефона-автомата
и бесполезна старая монета.
Осознание
Согбенные рабы – не оттого ли
Звезду мы ищем лишь на дне колодца
и видим в бездорожьи символ воли:
коль нет пути – иди куда придётся.
Пусть ненадолго, но ямщик свободен,
в бескрайности степей пропав из виду,
он открывает произвол Господень
и забывает древнюю обиду.
Здесь никогда свободы не бывало,
но эта пустота – правам замена.
Энергия разлома и развала
усильям созиданья равноценна.
Мир огранив, к его холодным граням
летим во сне, пугающем и вещем.
А вот Звезду мы так и не достанем,
лишь только отражение расплещем.
Явление резонанса
Не отработан выданный аванс –
как говорится, ни себе, ни людям.
Стихи мои не входят в резонанс
с читателем, − ну, что ж, целее будем.
Я распрощусь с заманчивой мечтой
мир раскачать, спишу свои грехи на
колеблющихся с той же частотой,
как эта неподъёмная махина.
Мир всё равно обрушится, как мост –
от многих ног, шагающих по счёту.
Но лирика, сто раз нарушив ГОСТ,
его не сдвинет с места ни на йоту.
Поэзия – игрушка и фетиш,
иной формат, вкрапление курсива.
И да, красиво жить не запретишь, −
но знать бы нам, что значит жить красиво!
А красота сбивается с пути
и прячется, как скрипочка в футляре.
Она хотела б этот мир спасти,
но снова тонет Китеж в Светлояре.
И шарик наш игрушкой заводной
летит во тьме космического смога,
где совпадал я лишь с тобой одной −
хоть изредка, хоть в чём-то, хоть немного…
Об Авторе: Борис Вольфсон
Борис Ильич Вольфсон родился и живет в Ростове-на-Дону. Работал в Ростовском государственном университете. Последние двадцать лет преподает математику в созданной при его участии школе. Автор научных работ по прикладной математике и педагогике, четырех школьных учебников. Стихи пишет всю жизнь, но печататься начал только в 2000-м году. Помимо многочисленных публикаций в бумажной и электронной периодике к настоящему времени выпустил четыре книжки стихов и микропрозы.