RSS RSS

Михаил Стародуб. Две миниатюры

image_printПросмотр на белом фоне

СТАРУШКА, СТАРИЧОК И МОЛОДОСТЬ

 

Подарила старушка своему старичку мороженое. Дело происходило в городском парке.

– Сегодня праздник? – спросил он, присаживаясь на скамейку, чтобы развернуть серебряную бумажку, покрытую влажной изморосью.

– Решила сделать тебе приятное, – ответила она.

– Получилось, – признался он. – Мне давно не было так…

– Вкусно? – пыталась угадать она.

– Радостно, – улыбнулся он, поделив мороженое на двоих.

Доли оказались неравными. Старик протянул большую часть старушке.

– Спасибо, – сказала она и взяла часть меньшую.

– Хочется обнять тебя… – почесал в затылке дед.

– В нашем возрасте вредно сдерживаться! – напомнила старушка.

А ещё через секундочку древняя пара, воспарив, медленно поднялась в воздух над скамейкой. Он и она не находили в этом ничего странного.

– Нужно принять лекарство? – пытался вспомнить старикан. – Кружится голова…

– Кажется, возвращается молодость! – посмеивалась бабуля. – Не обращай внимания.

Обнявшись, они ели мороженое, зависнув над землей на расстоянии вытянутой руки. Над худеньким, вполне детским плечиком старухи торчал острый локоть деда. В таком положении – не очень-то удобно есть мороженое. Он и она не хотели в этом признаться.

Наконец произошло невероятное: молодость вернулась!

Старики вывалились из пустоты, приземлившись на удивление легко.

– Чудеса! – растерянно произнес он, погладив свои полные сил, вполне новенькие ноги.

– Восторг! – обрадовалась она, и для полноты удовольствия попрыгала вокруг скамейки на одной, потом на другой ножке.

Старик хохотал от души. Потом, обнаружив пустую жестяную банку, стал пинать её и футболить. С первого взгляда было понятно, каким молодцом он был в юности.

Собралась небольшая толпа.

Бабуля продолжала скакать, дед пинал банку. Оба не обращали внимания на публику.

Когда старик, блистая глазами, поднял старушку и, без особенных усилий, понёс на руках, народ стал аплодировать, кричать «браво!». Появились телевизионщики со своей аппаратурой, стали снимать удивительную пару. Прилетел целый вертолёт, набитый корреспондентами.

У выхода из парка дед опустил бабулю на землю. Старики огляделись.

– Не мешайте нам, пожалуйста! – попросил старик.

Вертолёт торчал в небе. Глазели объективы фотоаппаратов, таращились камеры, ревели винты.

– Не слышим! – кричали телевизионщики. – Что вы сказали? Повторите!

Он и она пытались объясниться жестами. Это ничего не изменило. Со всех сторон глазели и таращились.

Дед задрал голову, прицелился, и, поднатужившись, ка-ак… дунет!

Вертолёт бросило вверх и в сторону. Не пугайтесь, никто не разбился. Машина улетела на 100 километров к Западу, пилот притаился за облаком и не высовывался целый час. Одновременно, разошлись телевизионщики. Видимо, из деликатности.

Так, что помолодевшая пара осталась одна. И, подняв на руки, понёс старик свою старушку…

– Куда? – интересуюсь, как автор. – Хотелось бы знать, какие преимущества даёт вернувшаяся молодость?

– Об этом – в следующей небылице! – повернув голову, решает за меня дед, уходя на новеньких ногах из этой истории.

– А сегодняшнюю сказку – пора заканчивать, – соглашается сказочно помолодевшая бабуля.

Он и она не находят в этом ничего странного.

А я, автор, что ж, не возражаю…

 

ОДНАЖДЫ В ДЕРЕВНЕ ИВАНЬКОВО,
ЧТО НЕДАЛЕКО ОТ ГОРОДА ТАМБОВА…

сказка

     …пошёл дождь из молока с медом. И хотя случилось это ровно в полночь, жители успели обрадоваться, а некоторые догадались выставить на улицу тазики, корыта, вёдра и кастрюли. У кого что нашлось.

А на следующее утро всё вокруг сделалось белесым и клейким. Так, что бабочки, пчёлы, муравьи и многие насекомые прилипли к земле. Только мухи, в огромном количестве, громко жужжа от удовольствия, носились туда-сюда.

– Богаты места тамбовские на природные лакомства! – рассуждали одни.

– Сколько добра зря пропадает! – замечали другие.

– А не позвать ли на выручку любителей мёда – лесных зверушек? Не попросить ли помощи у кошачьего сообщества? – предлагали женщины.

– Сами справимся, – хмурились мужики. – Не с руки поддержки просить по всякому пустяку.

Прошло три дня. По улицам – молочные ручьи в медовых берегах. Народ в недоумении.

– Видимо, один из тамбовских волшебников ошибся в расчётах! – определил агроном Козлов (с косматыми бровями и бородой, как на портрете писателя Льва Толстого работы художника И. Репина). – В древнем рукописном трактате…  – вспомнил агроном, который всегда всё знал, – упоминается сочетание мёда и молока как средство борьбы с комарами. Но не в таком сказочно большом количестве.

Ночью сыну агронома Серёге Козлову приснился один из тамбовских волшебников, похожий на американского артиста Арнольда Шварценеггера из фантастического боевика «Терминатор».

– Малыш, загадывай желание, плиз! – торжественно объявляет волшебник.

Серега растерялся. Потом задумался.

– У моего сына уже всё есть! – строгим голосом произнёс агроном похожий на Льва Толстого, который тоже решил появиться в этом сне. – Можете не беспокоиться, господин иностранный волшебник.

– Прошу… – не обращая внимания на агронома, обращается волшебник к Серёге. – Смелее, малыш!

– Спасибо! – уверяет агроном. – У нас в деревне Иваньково, что недалеко от города Тамбова и без вашего волшебства всё хорошо.

– Хоть самую малость, – упорствует артист Шварценеггер, – миллиард рублей или сто лет нескучной и здоровой жизни! В крайнем случае, экскурсию на Марс.

– Нет! – упрямится агроном Козлов (а Серёга удивляется: миллиард не плохая сумма, да и сто лет нескучной жизни вполне пригодились бы. Кстати, можно было бы на улицах деревни Иваньково чудесным образом навести чистоту, а лишние молоко и мёд отправить по назначению).

– Не серди меня! – нахмурился волшебник, будто не замечая, что Серёга и сказать-то ничего не успевает. – Не серди, а то…

– А то, что? – уперев руки в бока, интересуется Козлов.

– Как топну ногой!

И сейчас же топает! А нога-то… по колено сквозь землю провалилась!

– Ха! – сказал волшебник, напоминающий американского артиста Шварценеггера (а агроном Козлов, похожий на Льва Толстого, исчез, видимо, решил дальше не вмешиваться в этот невероятный сон).

– Ладно, – вздохнул Серёга. – Загадываю желание…

И проснулся.

Но, представьте себе, не может вспомнить – успел ли загадать что-либо стоящее, или открыл глаза раньше времени?

Тут оказалось, что, во-первых, в эту ночь выпала роса, а потом волшебным образом начался такой ливень, что всё вокруг стало чистым от молока и мёда и свежим, как и положено в это время года.

Но этого мало!

Во-вторых, нависли особенно тяжелые и разноцветные тучи над деревней, пошёл град… из пятирублевых монет! На железных крышах остались вмятины, а черепичные, почему-то выдержали. Листья на деревьях, к нашему удивлению, сохранились. Целый год жители Иваньково расплачиваются в магазинах пятирублевиками. До сих пор в ближайший лес народ ходит за деньгами, как за грибами. А монеты всё не кончаются. На всякий случай никто вслух об этом не хвастается. Чтобы не привлекать внимания жителей соседних деревень.

Между прочим, Серёга Козлов твёрдо уверен: именно его загаданный миллиард свалился с тамбовского неба в пятирублевых монетах. Это означает, в-третьих, что в скором времени можно ожидать приглашения отправиться на Марс. Посмотреть, что там и как.

 

avatar

Об Авторе: Михаил Стародуб

Окончил Литературный Институт им. А.М. Горького; Член Российского (Московского) союза профессиональных литераторов. Знак «Серебряное перо Руси 2014» (№ 96). Лауреат конкурсов «Золотое перо Руси 2011, 12, 14, 15, 21 гг.», лауреат IV Международного литературного фестиваля-конкурса «Русский Гофман» 2019 (Калининград), 1 место в номинации ПРОЗА международного литературного конкурса Союза Писателей «Скромный гений 2020», дипломант V международной премии в области литературного творчества для детей «АЛИСА-2023». Автор пьес, книг. Последние – «Сказки старого дуба». М., БОС, 2018; «Приключения Штука и Дрюки». М., Аквилегия-М, 2020, «Тест на милосердие». Волгоград, «Перископ-Волга», 2021. Книга стала Лауреатом Международного конкурса «Национальная литературная премия Золотое перо Руси», 2021

Оставьте комментарий