RSS RSS

Емельян МАРКОВ. Верлибры

image_printПросмотр на белом фоне

ЗАБЫТОЕ ПОЛОТЕНЦЕ

Мало кто задумывается
О том, что всем людям
Одного возраста отпускается
Одинаковое время.
Смотришь на чужую жизнь,
Как на прибой, над которым
Кричат чайки. Но ведь
Забытое полотенце
На этом побережье
Принадлежит тебе.

 

ЧЕТВЕРТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

В каждом помещении
Есть четвертое измерение.
Его просто надо уметь найти,
И тогда в нем можно
Притулиться уютно,
И никто тебя не заметит.

Есть люди, способные
Находить четвертое измерение
Сразу. И поэтому их
Никто не замечает:
Ни в детском саду,
Ни в школе, ни на работе,
Ни в доме престарелых.

 

ИЛИ СЕЙЧАС ИЛИ НИКОГДА

День-деньской она
Склоняет меня к самоубийству.
Требует, чтобы я ограбил для этого
Полицейского или охотничий магазин,
Чтобы я показал себя мужчиной.
Она сидит с капризным лицом
На террасе под светлым дождем,
И требует, чтобы я совершил
Ради нее подвиг. Или чтобы я,
На худой конец, выпил кружку пива,
И она могла плюнуть мне в лицо.
Я бы ушел; но суть в том,
Что терраса под светлым дождем —
Это моя грудная клетка.

Я все-таки ухожу от нее.
Терраса трогается, как вагон поезда,
Стекла лопаются и звенят,
Она хватается за что попало,
Как ребенок на каруселях,
Светлый дождь хлещет внутрь.

 

МГНОВЕНИЕ

Этого мгновения все равно было бы не избежать,
Лист девичьего винограда бьется под дождем.
Я лежу навзничь на узкой кровати и смотрю через стекло
На этот побиваемый каплями яркий лист.
Как ни старайся, ни ухитряйся,
Все равно этого мгновения было бы не предотвратить,
Оно неизбежно.

 

СОЛНЦЕ БУДУЩЕГО

Я теперь воспринимаю детей, как чудовищ,
И женщин, как детей.
Я боюсь, что маленькая голая девочка на пляже
Подойдет ко мне и заговорит словами
Иммануила Канта, с той же его артикуляцией,
Или же – с проницательностью злого духа,
Знающего обо мне всю подноготную ложь.
Женщины мне нужны, как морская вода,
Которую невозможно пить,
А мужчин я стираю ластиком презрения к самому себе.
Я уже не знаю, что это будет,
Все мечты опошляют будущее,
И будущее просто не наступает.
Оно отсыпается у себя в номере, как пьяница.
Под вечер оно выходит неузнаваемое, с опухшим лицом.
И все шарахаются от него с насмешкой и отвращением,
Не желая понять, что оно прекрасно.
И оно одиноко уходит за горизонт,
Потому что оно и есть солнце.

 

ТЕНИ

Идут люди по тротуару,
В свете низкого осеннего солнца
Отбрасывают тени древних героев.
Неспешная малосильная пара пенсионеров.
Они не замечают своих теней,
Или искусно делают вид, что не замечают.
Плетутся, загадочно опустив глаза.
Тени же их поднимаются во весь рост,
Расправляют широкие плечи,
Поднимают гордые головы.

 

avatar

Об Авторе: Емельян Марков

Марков Емельян Александрович. Прозаик, поэт, драматург, критик. Родился в Москве в 1972 году. Член Международного ПЕН-клуба, Союза писателей Москвы. Печатался в журналах "Знамя", "Дружба народов", "Юность", "Кольцо А", "Москва", "Литературная учеба", "Южное сияние", "Эмигрантская лира", "Плавучий мост", "Артикль", "Новый Свет", других периодических изданиях. Лауреат премии журнала «Кольцо „А“» 2003 года (за повесть «Заместитель»). Лауреат Царскосельской художественной премии 2007 года, полученной за книгу повестей и рассказов «Волки купаются в Волге». Автор романов «Третий ход», «Маска», «Мирон», пьесы «Сосновый дождь».

Оставьте комментарий