RSS RSS

avatar

Лилия Газизова

Поэт, эссеист, переводчик. Окончила Казанский медицинский институт и Московский Литературный институт им. А. М. Горького (1996). Ответственный секретарь журнала «Интерпоэзия» (Нью-Йорк). Автор тринадцати сборников стихотворений, изданных в Москве, Казани, Польше и Румынии. Предисловие к первой книге написала Анастасия Цветаева. Публикации в журналах «Новый мир», «Знамя», «Арион», «Дружба народов», «Октябрь», «Нева», «Интерпоэзия» и др. Стихи переведены на двенадцать европейских языков. Лауреат литературных премий имени Г. Державина, А. Ахматовой, В. Берестова и др. Переводит с турецкого и татарского языков. Основатель и организатор международных поэтических фестивалей имени Н. Лобачевского и В. Хлебникова (ЛАДОМИР). Живёт в Казани.

Лилия Газизова: Публикации в Гостиной

    Лилия Газизова. Женщина с бэкграундом

    * * *

    Стать стрелкой на часах

    Казанского Кремля.

    Клавишей Delete

    Мирового компьютера.

    Западающей си бемоль,

    Утренним бесцветным мраком,

    Всеми собаками мира.

    Очками Exte на родной переносице

    Безвольным сердечным клапаном –

    Чем угодно,

    Лишь бы не Лилей Газизовой

     

    Читать дальше 'Лилия Газизова. Женщина с бэкграундом'»

    Лилия ГАЗИЗОВА. «Живёт опера» и «Княжна» – о двух первых стихотворениях

    В моём случае речь пойдёт о двух первых стихотворениях, написавшихся в разные годы. И оба я считаю первыми.

    Первые рифмованные строки родились после того, как я впервые попала в оперный театр. Это был Верди. Шестилетняя девочка была оглушена, придавлена тем, что называется Опера. Кажется, это был «Набукко». Не уверена, но мне хочется, чтобы это было «Набукко». Меня потрясло и само убранство театра, гигантская люстра. Я впервые увидела огромное количество людей. Этот странный и тревожный гул перед началом спектакля. Увертюра. Оперные голоса. Летающие руки дирижёра. Передо мной открылся мир, о существовании которого я не предполагала. А в шесть лет я предполагала о многом. Я промолчала несколько дней, после чего написала стихотворение «Живёт опера». К сожалению, я его не помню. И тетрадка, куда я его записала, потерялась. Увы. Не думаю, что это было хорошее стихотворение. Допускаю, что там могли быть «озарения», но это уже относится к сослагательному наклонению, которого история не знает.

    Второе первое стихотворение написалось, когда мне было шестнадцать лет. И связано было с неожиданно проснувшимся «княжеским самосознанием», если так можно сказать по аналогии  национальным самосознанием. Мои предки – князья Касимовы. Об этом рассказывала бабушка, папа – никогда. И тому были причины. 

    Написалось стихотворение «Княжна», которое долгие годы было моей визитной карточкой. Иначе, как княжна, долгие годы многие меня окружающие и не называли. Потом я решила забыть об этом.

    Читать дальше 'Лилия ГАЗИЗОВА. «Живёт опера» и «Княжна» – о двух первых стихотворениях'»