Андрей Корольков. Отражение мира
* * *
Интересно: когда описываешь видимое,
как бы точно и грамотно не подбирал слова,
всё равно описание не стоит выеденного.
Будто в тёмном лесу сова,
ухаешь в ночь, а ночь отвечает эхом,
как причина следствию. Если это знак,
нужно быть совой, чтобы не подавиться смехом,
чтобы в этом удвоении не узнать
тавтологию, свойственную всякому отражению.
Перед зеркалом (как ни за что бы не сделал ёж)
бреясь и совершая соответствующие движения,
вообще ничего интересного не узнаёшь
о себе. И не потому, что зеркало
что-то скрывает или, допустим, врёт
и любить ему не за что, да и некого,
а тебя – особенно: ровно наоборот.
И пускай не на шею, а только на стены вешаясь,
зеркала и т.п. нам несут – ну, знаю – весть
из оттуда, о том, что, вообще-то, любая внешность –
это всё, что есть.
Отражение мира – ему же подачка, ссуда.
Да и дело верней, если двое на одного.
Хорошо бы ещё, чтобы ты не терял рассудок,
потому что, куда ж тебе без него?