Александр Евсюков
Прозаик, критик. Родился в 1982 году в городе Щёкино Тульской области. Выпускник Литинститута. Публикации прозы, стихов и критики в журналах «Дружба народов», «Октябрь», «Роман-газета», «День и ночь», «Наш современник», «Нева», «HomoLegens» и др.; сборниках прозы издательств «Эксмо», «Книговек», «Никея»; газетах «Литературная газета», «Литературная Россия», «Русскоязычная Америка», «Вечерняя Москва». Проза переведена на итальянский, армянский, болгарский, польский и якутский языки. Победитель российско-итальянской премии «Радуга» (2016); победитель и лауреат премии «В поисках Правды и Справедливости» (2018, 2021); Первого международного литературного тургеневского конкурса «Бежин луг» (2018); Всероссийской премии им. В. П. Астафьева (2020). Автор книг прозы «Контур легенды» (М. «Русский Гулливер», 2017) и «Караим» (М. «Роман-газета», 2020). Живёт в Москве.
Александр Евсюков: Публикации в Гостиной
Творчество Айдара Хусаинова может показаться причудами дегустатора-эксцентрика. Чего он только не перепробовал за три с лишним десятилетия во всех возможных литературных жанрах: стихи, рассказы, романы, переводы, пьесы… И вот – собрание афоризмов.
Брошюра на 40 страниц: мысли, наблюдения, вопросы, обращённые к каждому читателю и к самому бытию. Почти все состоят из одной-единственной фразы. Открывая, ожидаешь даже не «собранье пёстрых глав полусмешных, полупечальных», а сборище пёстрых фраз. Однако, к счастью, это ожидание не оправдывается и не только благодаря тому, что повсюду упоминаются уфимцы:
«Негодяй – это человек, который делает то, что делал бы уфимец, если бы не лень», «Уфимцу ничего нельзя доказать. Приказать – другое дело», «Уфимец помнит все обиды с момента появления на свет», «Уфимец считает позорным то, чем он больше не собирается зарабатывать на жизнь», «Уфимец – гений упрёка», «Уфимец делит людей на две категории городских сумасшедших».
Читать дальше 'Александр Евсюков. Новый городской (анти)миф. Айдар Хусаинов. АНТИ-БУСИДО. Путь уфимца: Афоризмы на каждый день'»
Саныча к нам, первокурсникам Литинститута, подселили вечером, всего через полчаса, как третья койка в комнате освободилась. Так подкидывают надоевший хлам, о который устали спотыкаться.
Он вошёл после короткого стука с угрюмой усмешкой и, покачиваясь взад-вперёд, пробурчал невнятное приветствие. Из-за его спины маячило озабоченное лицо коменданта общежития. Тот внушительно кивал, подтверждая легальность данного вселения, а затем, не переступив порог, поспешно удалился. Саныч дошагал до своего нового места и, задев тумбочку, подставил к ней потрёпанный жизнью чемодан.
– Я на две ночи, – то ли пригрозил, то ли успокоил он сиплым голосом. Уже неважно – до конца сессии нам оставалось всего два дня. Саныч стал напевать что-то неведомое нам, но смутно напоминавшее о блатной романтике.
Читать дальше 'Александр ЕВСЮКОВ. Лодка Саныча'»
Этот её бесконечный разговор с Денисом о своём увольнении то прерывался, то возобновлялся уже третий день. Нина снова и снова заводила его, будто расчёсывая кожу в одном и том же месте. А Денис вновь садился рядом, чтобы выслушивать её с вежливой скукой, как бестолковое дитя, за которым его упросили присмотреть. И при каждой возможности он переключался на что-то более важное: билеты, багаж, срочное письмо на рабочий мейл, звонок из автомастерской или торг с таксистом за лишние сто семнадцать рублей. Ему всё давно было ясно и хотелось только уклониться от пустой траты времени на весь этот семейный психоанализ.
Читать дальше 'Александр ЕВСЮКОВ. Танцующий лес'»