RSS RSS

Елена ЛИТИНСКАЯ. Вместо вступления

Весна в этом году в наши края не спешила. То мелькнёт теплым днём и розово-белыми всполохами первоцвета, то задует северным ветром и зарядит на целый день прохладным дождём. Не пушкинские ли это проделки? Общеизвестно, что А.С. Пушкин предпочитал весне и лету зимнюю и осеннюю пору. «Теперь моя пора: я не люблю весны//Скучна мне оттепель; вонь, грязь — весной я болен…». Думаю, что такое весеннее опоздание порадовало бы поэта и, может быть, даже вдохновило на игриво-шутливое стихотворение. Гениальный насмешник, Пушкин любил включать в свои творения образы греко-римских богов и героев. Его олимпийцы отнюдь не всегда всевластны. Они скорее напоминают смертных со всеми их слабостями, как, например, в эпиграмме на поэта Андрея Николаевича Муравьёва (1806—1874):

 Лук звенит, стрела трепещет,
И, клубясь, издох Пифон;
И твой лик победой блещет,
Бельведерский Аполлон!
Кто ж вступился за Пифона,
Кто разбил твой истукан?
Ты, соперник Аполлона,
Бельведерский Митрофан.

                                               

Размышляя обо всё этом, я написала некую поэмку-фантасмагорию, которую приурочила ко дню рождения поэта.

 

ПРЕДВЕСЕННИЙ ПЕРЕПОЛОХ НА ОЛИМПЕ

ФАНТАСМАГОРИЯ

 

Не приходит весна, не приходит.

Посидела денёк визави,

показала фигу погоде

и исчезла. Зови-не-зови…

 

И клюёт печально жар-птица

туч унылое ассорти.

Видно, Гелиоса колесница

затерялась на Млечном пути.

 

Из подземного царства Аида

пересечь роковую черту

устремились тени всех видов.

Злобный Цербер аж впал в немоту.

 

От такого финта природы

разыгрался переполох.

Посейдон взбаламутил воды.

Громовержец от грома оглох.

 

От зимы ошалевшие музы

поругались, выпустив пар.

Мельпомена, полна конфуза,

отняла у Эрато нектар.

  

Терпсихора в депрессию впала:

разучилась совсем танцевать.

А Евтерпа лиру сломала,

поминая какую-то мать.

 

Калиопа склерозит безбожно,

ноша эпоса ей тяжела.

Верить Клио, увы, невозможно.

Всю историю переврала.

 

Дионис, в темноте перепутав,

выпил водки вместо вина.

И под дозою «Абсолюта»

лучше истина стала видна.

 

Упрекнул Гефест Афродиту.

Мол, не стыдно гулять нагой?

А она супругу: «Пойди ты…

со своею хромой ногой!»

 

Среди хаоса у Аполлона

сексуальный возрос аппетит.

И нацелился он на лоно

сразу нескольких нимф и сильфид.

 

Бог Арес размечтался о мире,

снял доспехи, отбросил меч.

Отдыхает в своей квартире,

избегая с коллегами встреч.

 

Вечнодевственная Артемида

выйти замуж решила, ей-ей!

В Интернете сидит с умным видом

и просеивает друзей.

 

А у Афины Паллады

случился крутой облом.

Встречала богов Эллады

она заграничным «Шалом».

 

Жена громовержца Гера

воскликнула: «Это бунт!

Наслать бы на вас холеру,

чтоб знали, почём лиха фунт!»

 

Селена, меняя наряды,

прикрылась тьмой паранджи.

 

О Зевс, наведи порядок

и бунтарей накажи!

Позови на ковёр Персефону –

пусть раскается в лени она

и покроет ковром зелёным

Олимп. И наступит весна!

 

И хоть, Александр Сергеич,

Вам больше по нраву зима,

но кормилицу нашу Гею

мы не будем сводить с ума…

 

  

avatar

Об Авторе: Елена Литинская

Елена Литинская родилась и выросла в Москве. Окончила славянское отделение филологического факультета МГУ имени Ломоносова. Занималась поэтическим переводом с чешского. В 1979-м эмигрировала в США. В Нью-Йорке получила степень магистра по информатике и библиотечному делу. Проработала 30 лет в Бруклинской публичной библиотеке. Вернулась к поэзии в конце 80-х. Издала 10 книг стихов и прозы: «Монолог последнего снега» (1992), «В поисках себя» (2002), «На канале» (2008), «Сквозь временну́ю отдаленность» (2011), «От Спиридоновки до Шипсхед-Бея» (2013), «Игры с музами» (2015), «Женщина в свободном пространстве» (2016), «Записки библиотекаря» (2016), «Экстрасенсорика любви» (2017), «Семь дней в Харбине и другие истории» (2018). Стихи, рассказы, повести, очерки, переводы и критические статьи Елены можно найти в «Журнальном зале», http://magazines.russ.ru/authors/l/litinskaya, периодических изданиях, сборниках и альманахах США и Европы. Елена – лауреат и призёр нескольких международных литературных конкурсов. Живет в Нью-Йорке. Она заместитель главного редактора литературного журнала «Гостиная» gostinaya.net и вице-президент Объединения русских литераторов Америки ОРЛИТА.

10 комментариев “Елена ЛИТИНСКАЯ. Вместо вступления”

  1. avatar Елена:

    Веселый урок греческой мифологии в замечательном поэтическом обрамлении. Большое спасибо Леночка.

  2. avatar Елена Литинмкая:

    Спасибо, дорогая Леночка! Я рада, что моя фантасмагория тебя улыбнула. С самого детства я увлекалась греческой мифологией и до сих пор включаю любимых олимпийцев в свою поэзию.

  3. avatar Таня Щ:

    Молодец, Леночка! Лихо!

    • avatar Елена ЛИТИНСКАЯ:

      Спасибо, Танечка! Да, вот так я «расправляюсь» на компьютере с моими любимыми олимпийцами. А они взирают на меня сверху и готовят свою «расправу». :)))

  4. avatar Галина Рохлина:

    Очень забавно!
    Успехов Вам!

  5. avatar Елена Литинская:

    Спасибо, дорогая Галиночка! Я рада, что Вас моя олимпийская фантасмагория позабавила.

  6. avatar Ирина:

    Яркое, забавное и очень выразительное стихотворение. Не знаю, понравится ли богам-олимпийцам такая поэтическая вольность, но мне, простой смертной, очень понравилось. Особенно понравилось, как Афина Паллада приветствует друзей иностранным (для нее) словом «шалом»! Желаю автору новых успехов!

  7. avatar Елена Литинская:

    Спасибо, дорогая Ирочка! Я рада, что такой далеко не простой смертной, как ты, понравилась моя фантасмагория.

  8. avatar Shela blokh:

    Perfect knowledge of ancient characters plus Puskins mood and likes made this poetry example is satire, perfectly connected w reality. Simply wonderful!

    • avatar Елена Литинская:

      Спасибо, дорогая Шелочка! Мне очень приятно, что тебе понравилась моя шуточная поэмка об олимпийцах. Греческие боги и герои были моими любимыми литературными персонажами ещё с детства. И я не устаю о них писать будь то в лирической или иронической форме.

Оставьте комментарий