БОРИС ЮДИН ● А ЧТО МЫ ВСЁ О ВЕЧНОМ?
А что мы всё о вечном?
Давай о преходящем.
Давай о первом встречном:
И пьющем, и курящем.
Он притча во языцех,
Экстракт дурных манер.
К тому же матерится,
Как унтер- офицер.
Похмелье, и изжога,
И хром, и кособок… И он – подобье Бога?
“Конечно”. – скажет Бог.
* * *
Окунусь в туманы и взгрустну:
Тяжки росы. Пахнет самосадом.
Хорошо б из осени – в весну,
Миновав мороз и снегопады.
Чтоб скрипел зубами ледоход,
Чтобы травы поднимались пышно.
На черта мне нужен Новый год,
Если в старом ничего не вышло?
Пусть бормочет о любви глухарь,
Правят свадьбы жирные налимы.
На черта мне нужен календарь,
Если ночь и день неразделимы?
В зеркалах знакомое лицо
Лжёт и притворяется безгрешным.
День встаёт прохладен и свинцов,
И весна, как старость, неизбежна.
* * *
Учитель наш безмерно строг.
Твердит настойчиво и сухо:
“Азъ- Буки – это Азъ есмъ Богъ,
А не школяр, глядящий букой. “
Я цепенею у стола:
Опять, опять не знаю правил.
Я сам себя в тупик поставил,
Сказав, что жизнь моя мала,
Что зыбок строй напрасных строк,
Что мысль моя в пыли и ржави.
“Я царь, я раб, я червь, я Бог.” –
Писал блистательный Державин,
Сомненьям подводя итог.
* * *
Я в запой не уйду и на Дальний Восток не уеду.
Мне налево – лениво, направо – упущен момент.
А в песочнице мальчик куличики лепит к обеду
Из нелепостей Дантова ада и древних легенд.
Вот он мифами формочку, словно песком, набивает
И ладошкой своей отбивает неслышимый такт.
Я бы сел рядом с ним, но туда не выводит кривая,
А прямая не к месту и выглядит как- то не так.
Геометрия русских дорог – вне ученья Эвклида:
Клином – клин, посох в руки и рюмочку на посошок.
На фиг мифы! Есть фига в кармане, старуха, корыто,
И на шпиле московском распят золотой петушок.
Отпустите меня, безразмерные русские вёрсты!
Жив ещё Минотавр и туристом истоптанный Крит.
Лепит мальчик кулич из песка. Засыпают погосты.
Постою, подожду. Он, надеюсь, меня угостит.
* * *
Чтоб ни говорили, но на деле –
Стоит бросить пристальнее взгляд –
Экстраверт – сверло в патроне дрели.
Рад бы не крутиться, но зажат.
Интраверт - совсем другое дело.
Спрятал, как убийца в ножны ножик,
Эту дрель в своё живое тело.
И страдает, и сказать не может.
* * *
Ты хочешь знать про искренние чувства?
Приди в театр. В кулисах, средь тряпья
Там, где живёт искусственность искусства,
Вдруг вспомнишь заводного воробья.
Дешёвка. Штамп. Но вот, скажи на милость!
Взводил пружину робкою рукой –
И сердце непокорной птахой билось.
Всё потому что верилось – живой.
И пусть давно неверие на лицах –
На сцене, по страницам, на холсте
Всё прыгает искусственная птица
С ключом в своём железном животе.
* * *
Доктор! Не стоит мне мерить давление.
Давление – это извне.
А изнутри – распирание.
Тем и живу, что меня распирают желания,
Как немого невысказанность.
А иначе
Валялся бы на обочине
Шкуркой воздушного шарика.
* * *
Падает на лоб седая прядь,
Жмёт ошейник. Крепок поводок.
Память норовит меня подмять,
Как траву асфальтовый каток.
Что ж ты вытворяешь, мать твою?
За коварным левым поворотом
Я давно уже свободу пью
До живых соплей и до блевоты.
Я – не я, и хата не моя.
Помнится – моя стояла с краю.
В корнях дуба роется свинья
И Крыловских басен не читает.
Не читает, сволочь, не чита…
Не чета очкатым книгочеям.
Поводок натянут, как черта,
И ошейник натирает шею.
И садится Маша на пенёк,
Чтоб нажраться до галлюцинаций.
Заходи, Альцгеймер, куманёк –
Будет повод с поводка сорваться.
Чтобы расцветала трын- трава
Во саду ли нашем, в огороде,
Чтобы я, не помнящий родства,
Стал, как безымянный пёс, свободен.
* * *
Билеты в кассе, очередь ОВИРа…
Цыганка преуспела в ворожбе.
Из пункта А в загадочный пункт Б.
Пылали сосны на закате свечкой,
Отечество сгорало в горький дым.
Но почему- то кислый дух местечка
Был, словно царь Кощей, неистребим.
возникало саднящее что- то,
И мир был к восприятью не готов,
И подменяли красочные фото
Сердцебиенье стран и городов.
Капкан дивана. Яд самообмана.
Гвоздь – в стену. В рамке на руке гвоздя –
Кольцо троллейбуса на пальце безымянном
И невезений сладкая стезя.
СУЕТА
Вращаюсь из последних сил,
Словно юла вокруг оси,
Как оборот деепричастный.
К большим злодействам не причастен,
А малые Господь простит.
Кручусь, верчусь, надеясь, вот –
Планеты остановят ход
И отдохну. Но как отрадно,
Что возвращается обратно,
Ушедший было, Новый год.
Вокруг меня, вокруг, вокруг
Былые прелести подруг –
Златым кольцом запретных знаний,
И круг порочный Мирозданья,
Как прежде, замкнут и упруг.
Хулу приемлю и хвалу,
Но на любовь, как на иглу,
«Подсажен» чуть ли не с пелёнок.
И Бог, наивный, как ребёнок,
Играет мною на полу.
* * *
Парк. Аллея. Деревья – в шеренге.
Ржавь листвы да сырой ветерок.
Жизнь прошла, как синяк на коленке,
Или школьный занудный урок.
Только белой полоской на коже –
Несмываемый след от кольца.
Жизнь прошла, как случайный прохожий.
Не старайся – не вспомнишь лица.
Толку что от пустых междометий?
Иней выпал и осень – седа.
Жизнь прошла, словно дождь на рассвете,
За собой не оставив следа.
* * *
Старинный город. Лето. Тень от клёнов.
А в нише дома, как шахтёр в клети,
Раскрашенная статуя Мадонны
Стоит, бессильно руки опустив.
Туристы. Гид. Старуха нянчит внука.
Душа бессмертной будет. А пока
Скулит тихонько в подворотне сука
О том, что дворник утопил щенка.
КАРМИЧЕСКОЕ
Хотелось резать ветер взмахом крыл,
Но жизнь сложилась так, а не иначе.
Когда сурово спросят: « Как ты жил?»,
Признаюсь, что порядочно свинячил.
И вот, иные правила игры
И прошлое навеки позабыто,
Чтоб безмятежно я копил жиры,
Похрюкивая около корыта.
Когда морозом схватит ручейки
И лёгкий снег собой прикроет сушу,
Меня сожрут хмельные мужики
И отрыгнут мою живую душу.
Она качнётся над столом, дыша
Сивухой, салом и недобрым словом,
И станет мудрым взглядом малыша,
Чтобы опять всё заново и снова.
Об Авторе: Борис Юдин
Борис Юдин - Поэт и прозаик. Живёт в США. Публикации в журналах и альманахах - "Встречи", "Крещатик", "Побережье", "Зарубежные записки", "Слово/Word", "Футурум Арт", "Зинзивер", "Дети Ра", "Стетоскоп", "Время и место" и др. Автор книг "Дилетант", "Убить Ботаника", "Так говорил Никодимыч", "Город, который сошёл с ума".
Очарован Вашими стихами, уважаемый Борис Юдин. Вот она магия пера под которым преходящее становится вечным.
Спасибо.