RSS RSS

avatar

Евгений Михайлов

Михайлов Евгений Николаевич родился в 1948 году в казахстанском городе Семипалатинск (теперь – Семей), где и живёт в настоящее время. Образование высшее. Автор четырех книг: «Казахстан- салют» (стихи, 2000), «Театр изнутри» (стихи и проза, 2010), «Родинка» (стихи и проза, 2011), «Призраки логова Дракона» (проза, 2013). Публиковался в сборнике «Семипалатинская лира» (2007), в двухтомном альманахе поэзии «Звено Алтая» (2016). Имеются публикации в литжурналах «Простор» (Казахстан), «Метаморфозы» (Белоруссия), «Голос эпохи» (Россия).

Евгений Михайлов: Публикации в Гостиной

    Евгений Михайлов. «Родство с прохожим». О сборнике повестей и рассказов Галины Пичуры «Наваждение».

    Галина Пичура «Наваждение»Галина Пичура «Наваждение». Бостон – Чикаго: M.Graphics Publishing / Bagry and Co Inc. С. 417

    Заказать книгу можно здесь.

    Как известно, литературный процесс неоднороден. Одни пишут стихи, другие – прозу. Но всегда была и есть плеяда мастеров пера, которым удается проявить талант в обоих жанрах, опровергая высказывание Фолкнера, будто бы прозу пишут те, кто потерпел неудачу со стихами.

    Творчество Галины Пичуры — это созвучие разных граней авторского дарования: ее поэзия и проза органично дополняют друг друга.

    Мне удалось познакомиться с этим автором по многочисленным публикациям ее произведений как в Европе, так и в США на страницах сборников и литературных журналов. Все, что она пишет, — эмоционально, искренно и глубоко. Вы почувствуете отсутствие фальши, мягкую ироничность, тонкое знание психологии и полюбите яркие сюжеты, сполна обеспеченные неподдельными переживаниями и личным жизненным опытом.

    Читать дальше 'Евгений Михайлов. «Родство с прохожим». О сборнике повестей и рассказов Галины Пичуры «Наваждение».'»

    Евгений МИХАЙЛОВ. Магия сцены

    В жизни порой случается так, что некое событие предваряет собой следующее за ним или даже целую цепочку событий, в корне меняющих ситуацию. В лучшую или в худшую сторону – это уже другой вопрос.

    В последнее время наши разговоры с женой Зиной разнообразием не отличались. Сегодняшний вечер исключением не стал.

    – Скучно мы с тобой живём, дорогой!- зевнула во весь рот жена с каким-то утробным звуком.

    – Что ты предлагаешь? – недоумённо воззрился на неё я.

    – Да ничего я не предлагаю. Просто надоело сидеть в этих чёртовых стенах. Вот и всё.

    – Эти претензии ты коронавирусу предъявляй.

    – Коронавирус тут ни при чём. Просто от тебя никакой инициативы не вижу.

    – Я же предлагал съездить в Новосибирск. Прогулялись бы, дочку повидали.

    – Ещё чего! А квартиру на кого оставить. Сейчас ухарей полно. Как только выяснят, что квартира пуста, сразу обчистят.

    Читать дальше 'Евгений МИХАЙЛОВ. Магия сцены'»

    Евгений МИХАЙЛОВ. Путь дауна. Рассказ

    Этот младенец, названный родителями Павлом, появился на свет в сорок девятом году двадцатого столетия. Совсем недавно закончилась ужасающая по своим масштабам мировая война. Для мамы новорожденного – Риммы Антоновны  это были вторые роды. Двумя годами раньше она впервые испытала радость материнства. Недоброжелатели, которые в подходящий момент отыщутся почти у всех, шептались о ней: – Старуха ведь, а туда же!
    И то сказать, второго своего сына она родила в сорок три года. С первым мужем Леонидом у них детей не было за весь немалый срок супружества – четырнадцать лет.  Получив в сорок втором известие о том, что пропал её благоверный в действующей армии без вести, Римма только в конце войны сочла возможным ответить на ухаживания фронтовика, комиссованного после тяжёлого ранения.
    Когда же в сорок шестом году первый муж, уцелевший в немецком плену, вернулся в Омск после сталинского фильтрационного лагеря, Римма уже носила под сердцем своего первенца – Геннадия.

    Читать дальше 'Евгений МИХАЙЛОВ. Путь дауна. Рассказ'»

    Евгений МИХАЙЛОВ. Ответный выстрел. Рассказ

    “Теперь и мне пришла охота пошутить…” 

    А.С. Пушкин  Выстрел

     

    Прекрасным утром после Троицына дня студент- второкурсник юридического факультета Костя Лосихин с нетерпением поджидал свою однокурсницу Манечку, которую пригласил прокатиться на лодке по Клязьме в окрестностях дачи своего дядюшки, обещая незабываемые впечатления:

    – Я предлагаю Вам вместо московской толчеи и духоты благотворное общение с матерью-природой. Что может быть лучше?               

    Молодой человек испытывал к девушке явную симпатию, не решаясь пока заговорить с ней об этом. Их объединяла не только совместная учёба, но и увлечение поэзией. Регулярно посещая собрания поэтов-символистов, они и сами пытались что-то сочинять. Косте удалось даже поучаствовать в одном из сборников.

    Поэтому, когда он пообещал прочесть свои новые стихи, Манечка, до этого размышлявшая над предложением, тут же согласилась.  И вот она на причале.  Заметив, что гостья затрудняется спуститься в лодку, Костя поддержал её за талию, занеся даже это малозначительное прикосновение в свой актив.

    Природа, словно по заказу, в этот день благоприятствовала путешествию. Неширокая, медленно движущаяся, чистая река, буйство зелени по обоим берегам, серебристые рыбки, выпрыгивающие из воды, разноголосый птичий гомон создавали удивительную по восприятию картину. Костя в шутку пугал Манечку байкой про скрывающегося где-то здесь сбежавшего из цирка крокодила.  Манечка притворно ужасалась.

    Читать дальше 'Евгений МИХАЙЛОВ. Ответный выстрел. Рассказ'»

    Евгений МИХАЙЛОВ. Старая конфетница. Миниатюра

    Старая конфетницаТот, кто впервые окажется в нашем доме на каком-нибудь торжестве, скорее всего обратит внимание на старинную конфетницу – неизменный атрибут семейных застолий. Её невозможно не заметить. Изящная вещица. Поэтому нередко начинаются восторженные расспросы о её происхождении. Тут уж я на правах старшего излагаю историю пришелицы из девятнадцатого века.

    Сам я услышал историю конфетницы в семилетнем возрасте от своей бабушки Варвары Васильевны. Потом пересказывал её своим детям, а теперь уж и внукам.

    Короче говоря, конфетница принадлежала моей прабабке Анне, которая совсем ещё юной девушкой в семидесятых годах девятнадцатого века работала горничной в господском доме шляхетского поместья близ

    Каменец-Подольска (нынешняя Западная Украина).

    Читать дальше 'Евгений МИХАЙЛОВ. Старая конфетница. Миниатюра'»

    Евгений МИХАЙЛОВ. Костыль

     

    худ. Изя Шлосберг– Мужик! Костыль не нужен? – с таким вопросом обратился ко мне в полутёмном подвале многопрофильной поликлиники, возле гардеробной, какой-то субъект в замызганном пуховике.

      «Где только  такие расцветки берут?» – подумал я, глядя на это серо-буро-малиновое чудо. Впрочем, кепка была не лучше. Скорее всего, она переживала свою третью молодость. Вряд ли она могла чем-то помочь своему хозяину в сегодняшний двадцатиградусный морозец.

    – Ну, дак чё ты молчишь?  – недоумевал незнакомец.

    – Что за костыль? – не понял я. Тем временем субъект приблизился ко мне, и я явственно ощутил сложный аромат, исходивший из его нутра.

    – Ты к врачу?  Тогда бери костыль и зайдёшь без очереди, как инвалид.  Двести рублей всего. Иначе часа два потеряешь в очереди, да и то, если талоны ещё не кончились, – пояснил владелец костыля.

    Я отмахнулся от него, как от назойливой мухи, но когда через несколько минут увидел длиннейшую очередь возле нужного кабинета, решил вернуться к предприимчивому пройдохе.

    – Ну, чё я говорил? – обрадовался он, и передавая мне «инвентарь», посоветовал: –  Сразу к двери не суйся. Осмотрись. Если первая на очереди баба, особенно толстая – повремени. Всё равно не пустит. Заходи, когда очередным будет мужик, желательно в очках. Да морду-то сделай страдальческую, как будто еле стоишь.

    Так я и сделал. Всё получилось. Очкарик, правда, запоздало крикнул мне вслед: –А удостоверение есть?! – Но я уже входил в кабинет. Выйдя оттуда довольный собою, я направился в гардеробную. Тут меня окликнул какой-то бедолага, стоящий в хвосте очереди: – Слушай, мужик! Уступи костыль на время.

    Читать дальше 'Евгений МИХАЙЛОВ. Костыль'»