RSS RSS

ГАЛИНА ПИЧУРА ● ИСКУССТВОВЕД ● НА ПРИВЯЗИ ● РАССКАЗЫ

ГАЛИНА ПИЧУРА– Анечка, сегодня – ровно три месяца, как я приехала в Америку. Ты только задумайся, что три месяца назад мы даже не подозревали о существовании друг друга, а сейчас так сблизились, будто дружим c детского сада.

– Ты знаешь, у меня – такое же ощущение. А, вообще, я думаю, что три месяца дружбы в условиях иммиграции для вновь прибывшего вполне можно приравнять к трем годам дружбы на насиженном месте, в родном Питере.

– Может, это – оттого, что мы земляки?

– И это тоже… Но, конечно, не только это. Слушай, вкусный у тебя салатик из морковки. Что в нем есть, кроме морковки, чеснока и майонеза?

– Да, ничего больше. Настроение хорошее вложила туда: тебя ждала, вот и вкусный получился. Налить еще винца?

– Нет, мне хватит. Давай споем что-нибудь!

– У меня голоса нет. Ты пой, а я послушаю.

– Нет, ты тоже пой! «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина…»

– Нет, от этой я начну реветь. Давай повеселее что-нибудь!

– «Виновата ли я, виновата ли я…», нет, не то… Слушай, открой окно, а то жарко стало….

– Вот что я хочу спеть, Ирка, – про Ленинград наш…. Поддержишь?

– Не вопрос! Я выпью рюмочку, и поддержу…

– В два голоса … Только с душой, не спеша, и на крещендо постепенно… Я все-таки – учитель музыки, не забывай…. два, три, поехали:

« Дремлет притихший северный город…
Низкое небо над головой…
Что тебе снится, крейсер Аврора,
В час, когда утро встает над Невой?

Еще разок: Что тебе снится, крейсер Аврора,
В час, когда утро встает над Невой?

– Аня, мы с тобой живем в одном доме, видимся почти каждый день, а ты меня еще ни разу в гости не пригласила. Почему? Познакомила бы с мужем, мы бы поговорили о жизни, как и что? Ведь новая страна для меня, а вы уже тут целых два года! Может, посоветуете что-то? И еще, я вот думаю… А вдруг у твоего мужа товарищи есть неженатые? Он бы меня с кем-то познакомить мог, а?

Аня исподлобья посмотрела на меня, вздохнула, но ничего не сказала. Мы помолчали, но вскоре она предложила:

– Ну, приходи завтра, если не боишься! Посидим.

– В каком смысле, не боишься? А у тебя муж – кто?

– Вообще, он – искусствовед по образованию, ну, а здесь… так, пока не работает. На диване лежит и строит проекты, как создать бизнес и разбогатеть.

– Так как же вы существуете? Ты же учишься в колледже!

– Да, учусь, а по выходным квартиры убираю, и вечерами с детишками чужими остаюсь, когда их родители в кино уходят или в гости…

– Так! А как же….

– Да никак! Давай о другом поговорим, ладно?

– Ну, ладно… Слушай, а что лучше принести вам завтра к столу? И вообще, как одеться?

– Ну, не в платье же вечернем! Смешная ты… Ничего не надо покупать. Все есть. Просто приходи по-соседски. Спиртного у нас полно, на все вкусы. Ну, если уж захочешь принести что-нибудь ( я ж тебя, щепетильную, уже знаю), так лучше купи тортик.

На следующий день, немного волнуясь перед знакомством с высокообразованным мужем соседки, я стала себя успокаивать:

« Ну, нож и вилку я держать умею. Дурой, вроде бы, никто меня не считает. А уж если не так глубоко разбираюсь в искусстве, как он, так тоже ничего страшного: на то он и профессиональный искусствовед! И вообще, интеллигентный человек не позволит себе иронии в адрес того, кто чего-то не знает».

Оглядев себя придирчиво в зеркале, я решила, что выгляжу нормально: джинсы, светлая футболочка симпатичная, в общем, без претензий …

«С соседями нужно дружить, в любом случае. Дети у нас в одном классе учатся. Да и вообще, с Анькой мне повезло!» – думала я.

Ну, что? Ключ взяла, тортик осталось вытащить из холодильника и…. вперед!

В квартире Анечки меня ожидал обычный иммигрантский уют новобранцев, не имеющих работы, созданный из мебели и абажуров, выброшенных на улицу теми, кто уже мог позволить себе что-то купить в магазине.

Муж Ани был крупным, чтобы не сказать полным, бородачом со значительными манерами аристократа. Он молча указал на стул, расставил рюмки и грациозно кивнул в сторону холодильника. Аня понимающе взглянула на мужа и вытащила бутылку водки.

Я водку не пила, но под его ироничным взглядом стала улыбаться противно-заискивающе, словно ничего другого в жизни не делала, кроме как попивала водочку по ночам.

Нас не представили, и я попросила Аню это сделать.

– Ой, совсем забыла… Знакомьтесь: Стас! Ира!

Стас пренебрежительно хмыкнул и опрокинул стопочку себе в рот без всякого тоста.

Анечка смущенно посмотрела на меня, словно хотела сказать: «Ты рвалась в гости? Наслаждайся!»

Я положила себе в тарелку немного салата, так как ухаживать за мной явно никто не собирался. Однако по инерции я все еще следила за тем, чтобы неловким движением или словом не нарушить правил этикета в доме искусствоведа.

Хозяева молчали. Аня держалась до предела скованно, с какой-то внутренней тревогой, Стас – комфортно, по-хозяйски, и даже откровенно высокомерно. Мне показалось, что наша скованность и неловкое молчание за столом доставляли ему некое садистское удовольствие.

Первой не выдержала Аня: она попыталась завести разговор и разрушить гнетущую тишину…

– Стас, а Ира – это мама Светочки, которая с нашей Таней в одном классе учится. Света вчера была у нас в гостях, помнишь?

– Помню! А как же! Красивая девочка …

Стас осмотрел меня вызывающе бесцеремонно и произнес:

– Что это у Вас, мадам, такое грустное лицо? Все хорошо ведь? Во всяком случае, порода улучшена, а это уже должно вас радовать как мать.

Аня закашлялась, подавившись колбасой, и никак не приходила в себя, пока Стас с наслаждением не ударил ее по спине: так сказать, приятное с полезным…

Я же просто потеряла дар речи и не могла решить, как следует поступить: встать и уйти, еще больше расстроив Аньку, или погасить обиды, досидеть до конца и унести с собой неизгладимые впечатления о Стасе. Я выбрала второе.

Больше попыток разрядить обстановку ледяного молчания не поступало ни от кого.

И все-таки через несколько минут я решила спасти этот вечер ради Ани, на которую было больно смотреть. Я поняла, что нужно срочно спросить Стаса о чем-то таком, что интересно ему самому.

«Господи, помоги же! О чем можно спросить такого высокомерного человека, как он, чтобы это было нейтральной темой, и в то же время, заставило бы его разговориться?»

Некоторое время ничего не приходило в голову, и вдруг меня осенило:

« Да это же так очевидно! Человеку больше всего интересен он сам. Все психологи это утверждают. Нужно дать ему возможность рассказать, чем он занимается. А если ничем не занимается, потому что пока не смог реализоваться в новой для него стране, так пусть расскажет о своих мечтах и планах на будущее! Может, он именно оттого и не любезен, что его мечты продолжить деятельность искусствоведа пока не сбываются.

Ясно одно: если спровоцировать его на откровенность, он сбросит свою дурацкую маску и сменит гнев на милость. В конце концов, он же – интеллектуал! Нужно спросить что-то об искусстве. Ведь именно в этом – вся его жизнь. Как же я сразу не догадалась! И вот тогда он разговорится, да так, что не остановишь…

Я миролюбиво улыбнулась и произнесла:

– Ребята, вы уже два года в США, а я тут – новенькая. Расскажите мне, чем вы занимаетесь в свободное время, где бываете, что бы вы мне порекомендовали посмотреть? Какие-то выставки, музеи, кино?

Я с надеждой взглянула на супругов, ожидая увлекательного рассказа.

Аня обреченно молчала.

Стас пожал плечами, затем хитро на меня посмотрел и ответил довольно лаконично:

– Чем занимаемся? Да ничем! Еб-ся с утра до вечера!

Когда первый шок отступил и я вновь обрела способность дышать, я подняла глаза на искусствоведа и невольно вспомнила весьма избитую фразу, смысл которой, похоже, раньше недооценивала: «Искусство требует жертв».

«А иногда, видимо, и немалых», – подумала я, по инерции продолжая вежливо улыбаться и испытывая облегчение от сознания того, что дома меня никто, кроме мамы и дочки, не ждет.

                                                                                           НА ПРИВЯЗИ

Июль, жара, суббота…
«Пора купить себе новый купальник» — решила я и отправилась в магазин, что недалеко от дома.
Из-за работы по выходным я не могла вырваться на дачу с семьей. А город был полупустым: в такую духоту люди массово выезжают на природу.
У входа в универмаг я заметила привязанного к столбу тибетского терьера, похожего на моего Принца. Такого же роста и комплекции, лохматый черный «парень» в белой «манишке», с черным кожаным носом и висящими ушами, признал во мне некое родство.
Хвост, как включенный в электросеть маятник, сигнализировал о внутренней панике. «SOS» — кричали умные глаза! Пес выражал мне такое доверие и мольбу о спасении, что пройти мимо было невозможно.
Через минуту он для убедительности громко тявкнул и посмотрел мне не в глаза, а прямо в … душу, молча спрашивая: «Сможешь?»
Он был немолод, тяжело дышал, высунув язык, и явно изнемогал от жары и долгого ожидания. Сколько же он просидел тут один, на солнцепеке?
Вскоре пес усомнился в моих силах и обреченно лег, положив голову на лапы. Однако он позволил себя приласкать. Я гладила его и утешала:
— Хороший мой! Скоро выйдет твой хозяин. Ты опять будешь есть лакомства в прохладном углу комнаты и радоваться жизни. А у меня живет такой же пес! Я оставляю его дома, когда иду по делам, чтобы он не нервничал, как ты сейчас. К тому же, собак воруют, да и маньяков хватает! Как же хозяин тебя оставил? Нет, я не наговариваю. Наверное, что-то случилось. Ты не плачь, милый! Жди, я быстро вернусь!
Я рванула в универмаг, купила миску, достала воды и, стараясь не расплескать, принесла моему другу напиться.
Он вскакивал каждый раз, когда дверь магазина открывалась, надеясь, что в этот миг выйдет тот единственно возможный человек, без которого жизнь уже немыслима. Но цепь затянувшихся разочарований заставляла беднягу ложиться навзничь и страдать так, как умеют лишь одни животные.
Мой пульс стал частым. Я ощущала переживания пса, словно он был моим родным ребенком. Он вылакал всю воду, пописал у соседнего куста, вернулся и снова лег в трагическую позу.
Терпение мое лопнуло! В дирекции магазина мою просьбу объявить в микрофон о страдающем псе выполнили сразу.
— Внимание! Хозяина терьера, привязанного у входа в магазин, просим вернуться к собаке! Повторяем…
Однако никто не вышел.

Прошло еще два часа. Я поняла, что пса, видимо, бросили, и решила забрать его домой. Мешала мысль, что хозяин, возможно, все-таки вернется и не переживет утрату собаки. Я снова направилась в магазин, чтобы сообщить свой номер телефона.
Но в этот миг к моему другу не спеша подошла с покупками дама лет сорока. Она была элегантной, ухоженной и умиротворенной. Ее внутренняя гармония завораживала безмятежной улыбкой и благодушием.
Пес тут же простил ей все свои мытарства и начал страстно выражать свою любовь прыжками и поцелуями.
И вдруг она заметила у столба миску и мою сумку, а вскоре и меня саму, всхлипывавшую неподалеку.
— Почему Вы не вышли, когда объявляли о собаке? Вас не было часа три или больше, а пес сидел на жаре и нервничал! — возмутилась я.
Я была готова к ее грубости в ответ на мой допрос, но ее реакция меня поразила. На меня смотрели полные недоумения глаза.
— Я не слышала никаких объявлений. Чарли часто остается надолго один у магазинов. Он должен был привыкнуть. У меня — друг в соседнем доме, а у него на собак аллергия. Пока мы пили кофе и беседовали, пока я примерила пару платьев в магазине… У дочки — гости по выходным, и Чарли мешает. Вот я и беру его с собой на свежий воздух… Вы не поняли: ему тут хорошо. Зря Вы расстроились.
Пес всхлипывал от счастья, а я, не прощаясь, пошла в сторону дома, забыв, зачем приходила.
Ночью мне снился Чарли: он не вынес очередного ожидания хозяйки на жаре, сорвался с привязи и побежал искать меня по всему городу, мечтая остаться со мной навсегда, но вскоре его нашли мертвым во дворе моего дома. Соседи говорили, что он умер от сердечного приступа.

Видимо, я громко стонала во сне: в надежде меня разбудить мой всепонимающий Принц начал стаскивать с меня одеяло, чего он прежде никогда не делал.

image_printПросмотр для печати
avatar

Об Авторе: Галина Пичура

Поэт и прозаик Галина Пичура (Диссон) родилась и выросла в Ленинграде. С 1991 года живёт в США. По образованию библиограф и программист. Автор рассказов, повестей, стихов и песенных текстов. Призёр и финалист международных литературных конкурсов и победитель одного из них («Самарские судьбы» -2012, «Первая любовь»). Произведения Галины Пичуры на конкурсной основе вошли в состав многих сборников поэзии и прозы как в России, так и за ее пределами. Многочисленные публикации в литературной периодике США и Европы: «Юность»-Россия, «Слово/Word» - США, «День и ночь» -Россия, «Гостиная»-США, «Кругозор» Россия-США, «Метаморфозы»-Беларусь, «Южная звезда»-Россия, «Еврейский мир»-США, «Флорида и мы»-США, «Мишпоха»-Беларусь, «Мосты»-Германия, «Начало»-Израиль, «Под небом единым»-Финляндия, и другие. В 2006 году вышел в свет сольный поэтический сборник «Пространство боли» (Санкт-Петербург, издат-во «Сударыня»), а в 2022 году – сборник рассказов и повестей «Наваждение» (Бостон-Чикаго, M•Graphics/Bagriy & Company). Галина Пичура – постоянный автор литературно-публицистического журнала “Контур” (США) и член ОРЛИТА (Объединение Русских Литераторов Америки).

43 комментария “ГАЛИНА ПИЧУРА ● ИСКУССТВОВЕД ● НА ПРИВЯЗИ ● РАССКАЗЫ”

  1. avatar Sergei:

    Хорошие рассказы. Мне понравились.

  2. Два очень импрессионистичных рассказа, автору удается остро передать тонкие нюансы чувств, причем, не путем создания атмосферы (что встречается чаще), а прямым уколом в сердце.

  3. Елена! Рада была получить столь тонкий комплимент. Спасибо!

  4. avatar vlad:

    «Искусствовед». Это ж надо было такому случиться, познакомиться
    со Стасом — искусствоведом с аристократическими манерами. Да-а,
    по ночам он водочку всё-таки пьёт, но мелкими глотками, будучи
    приверженцем кредо: «К чёрту этикет! Да здравствует «работа» с
    утра до вечера!» Вот что значит выражение «Искусство требует жертв!»

  5. avatar vlad:

    «На привязи». Галочка! И вы два часа с Чарли, да на солнцепёке? Поразительно! Конечно, жалко тибетского терьера с его «маятником». А эту даму с богатой внутренней гармонией я бы засунул в одно место. Очень трогательно, выразительно и художественно!
    С тёплыми чувствами к вам! Владимир.

  6. Владимир! Спасибо за отклик, за добрые слова!

  7. avatar Аркадий Цалкин:

    Очень грустные рассказы. К сожалению, ситуации довольно типичные для эмигрантов. Но одно дело — понимать это, и совсем другое — увидеть, очистить от лишнего и подать «к столу». Это уже мастерство! И что еще ценно — коротко и со вкусом.

  8. Аркадий! Спасибо за отклик, за высокую оценку!

  9. avatar Елена:

    Мне понравилось! Без прикрас жизненно.С интересом прочла оба рассказа.Ненавязчива изложена позиция автора.Галина,Вы -мастер слова.Благодарю за увлекательное чтение!

  10. avatar Lyudmila:

    Галя, молодец, продолжай писать. Мне очень нравится. Я с удовольствием читаю твои рассказы. Напиши что=либо на тему нашей работы. Ведь много было того, что приятно вспомнить, особенно в твоей обработке… Спасибо.

  11. Спасибо за добрые слова! А я уже написали про работу. Рассказ называется «Траектория мечты». Там очень четко выписана наша работа (хотя рассказ и не на сто процентов автобиографичен). Кстати, рассказ этот опубликован тут же — в журнале «Гостиная». Достаточно нажать на кнопку «MORE POSTS» после моей биографии.
    Еще раз, спасибо за комментарий!

  12. avatar INNA:

    Понравились оба рассказа,спасибо за приятные минуты чтения.

  13. avatar Геннадий Зенков:

    Галина, написано лаконично, точно, правдиво. Как шахматист, сравнил бы рассказ «Искусствовед» с шахматной задачей: ни одной лишней фигуры, ни одного лишнего хода. А мат в три хода получает тот, кто позволяет себе выражаться «матом». А рассказ «На привязи» — с шахматной партией-миниатюрой, которая после определённых переживаний всё-таки заканчивается вничью.

  14. Геннадий! Очень интересная параллель с шахматами! Спасибо!

  15. avatar Надежда Кудряшова:

    Прочитала и рассказ «Искусствовед», и рассказ «На привязи». И нисколько не жалею. Наоборот, познакомилась ещё с одной гранью Вашего таланта, Галина!
    Оба рассказа очень понравились и по замыслу, и по воплощению этого замысла в жизнь. Вы пишите интересно, образно, с душой. Всё к месту, ничего лишнего.
    Теперь немного о каждом из этих рассказов. Стас — главный герой рассказа «Искусствовед», несмотря на незначительный временной промежуток присутствия его в рассказе. К сожалению, в жизни много таких самовлюблённых, с претензией на значимость, «павлинов», в действительности, по сути, не представляющих из себя ничего особенного. Стас — бесцеремонный, хамоватый лоботряс, «сидящий на шее у жены», не умеющий не только поддержать беседу, но и не желающий это делать. Он, наверное, и в Штаты-то приехал только или под давлением жены, или под давлением обстоятельств. Даже непонятно, за что, в своё время, Аня полюбила его. Может, от «женской безысходности»?! Или характер его «испортился» со временем?! А может, просто «на картинку клюнула»?! Какой Стас был в молодости? У Вас он «крупный, чтобы не сказать полный, бородач со значительными манерами аристократа». Аня даже стесняется мужа.
    Возможно, неплохо бы было несколькими штрихами добавить в рассказ описание внешности героев. Мне Ира понравилась: доброжелательная, общительная, воспитанная, умная. Вы с себя её «рисовали»?
    Рассказ «На привязи» тоже очень понравился. Из комментариев я поняла, что это с Вами произошёл такой случай. В таком случае, честь Вам и хвала, Галина! Вы не только талантливая, умная, доброжелательная, интеллигентная женщина, но и очень стойкая и чуткая! И случай, и рассказ просто потрясающий! Заставляет задуматься о нашем отношении к «братьям нашим меньшим». И ведь что интересно: мимо бедного пса проходило очень много людей, и, наверное, многие жалели его, но только Ваша героиня не только позаботилась о нём, но и готова была забрать его к себе домой!
    Спасибо!

  16. Надежда! Это уже — целая рецензия! Рада, что мои рассказы вызвали такой эмоциональный отклик! Спасибо за добрые слова в адрес рассказов и в мой личный адрес!

  17. avatar Lyudmila:

    А почему бы тебе, Галина Борисовна, не напечатать книгу рассказов и повестей. Смотри сколько замечательных откликов.
    Галочка, продолжай нас всех радовать, пожалуйста.

  18. Спасибо за идею! Если мне это предложит издательство (не за мой счет), то я соглашусь с радостью. Но за свой счет я этого делать не стану. И не только потому, что это — затраты, но и потому, что опыт многих авторов, которые так поступали, да и мой собственный, когда я выпустила за свои деньги объемный поэтический сборник, показал, что реализовать эти книги крайне сложно. Если имя автора — не очень известно, то его книги покупать не будут. И они (книги) пролежат на чердаках или в гаражах (за исключением тех немногочисленных экземпляров, которые будут подарены друзьям и родным). А вот если издательство берется печатать книгу автора, то оно побеспокоится о рекламе этой книге, а возможностей для рекламы у издательства, мягко говоря, больше, чем у автора, пока еще не ставшего богатым и широко известным.

    • avatar arte&letteratura:

      Всё очень прекрасно. Только в одном я с Вами не согласен: самоиздание книги возможно, начиная даже с 1000экз., Вы сможете открыть свой путь в мир. Благодаря современным технологиям и коммуникациям, всё можно сделать, добавив только силу воли и немного терпения. Попробуйте, у Вас непременно всё получится. Удачи и успеха!

  19. Извечная тема, философия жизни , тонко и по женски чувственно передано!!!

  20. Николай, спасибо за щедрый отклик!

  21. avatar виктор:

    Рассказы интересные,понравились.Интересно было бы посмотреть(посидеть за столом)на «искусствоведа»,минут десять.

  22. Жаль, нет тут смайликов!

    Ну, во-первых, спасибо за комплимент: раз такое желание возникло, значит рассказ удался — утащила я Вас в атмосферу происходившего!
    А во-вторых, этого конкретно искусствоведа выдать для рассмотрения не могу, так как он долго лежал на диване в великих мечтах о будущем (в перерывах после » с утра до вечера»), потом уходил от Ани к другой женщине, откуда его быстро выгнали, а в итоге, они с Аней развелись. Искусствовед не прижился в США, вернулся в Питер и примкнул к какому-то бизнесу приятеля … А бизнес — реставрационный.
    О как! Угостила я Вас будущим своего героя в благодарность за комплимент о рассказе!
    Но «искусствоведы», увы, не так уж уникальны.
    Спасибо!

  23. avatar виктор:

    Да,без смайликов совсем никак)))Значит это правда,что человек просто должен найдти своё место,для каждого оно где то есть.Вот и Стас его в конце концов нашёл,и кроме «с утра до вечера» теперь у него ещё и работа,коллектив(наверное соответствующий)и родной язык кругом)))

  24. Место свое найти — важно для каждого, вне всякого сомнения. Но если говорить о моем герое (и его прототипе, о котором я давно ничего не знаю, с момента его отъезда в Питер, где он, по слухам, устроился в бизнес), то, на мой взгляд,он никогда не найдет своего места. Он будет менять жен, места работы, страны проживания, но нигде надолго не осядет и не приживется. Он ведь не просто никого не уважает, но и демонстрирует это, причем, насколько я знаю, не только в одной (описанной в рассказе) ситуации.

  25. avatar виктор:

    Понятно.Значит он сам себе вредит,создавая себе такой характер и образ жизни.У него не будет настоящих друзей,и настоящих женщин.Да и кто с ним будет вести бизнес,после знакомства с ним.Питер ближе Нью Йорка,так что прийдётся в Питер,чтобы посидеть с реставратором,и получить свою порцию «комплементов»,уж сильно заинтриговали вы этим бородачём)))Мы недавно ехали в такси,водитель бывший житель Белой Церкви(под Киевом),вёл себя почти как Стас,когда мы вышли из машины,жена сказала-какой неприятный,хам,и бывают же такие.На что я отвечаю-не бери в голову,мы вышли и забыли его,а кто то ведь с ним каждый день живет,а ещё «с утра до вечера»…чёрт,аж неприятно стало.

  26. Спасибо Вам, Виктор, за воображение и живое восприятие литературы!

  27. avatar Элла:

    Гала, спасибо за публикацию — оба рассказа очень тронули. «На привязи» — Боже мой, а только ли преданный пес может испытывать муки непонятого, ненужного? Безответная преданная любовь — не самое ли это печальное на земле, что дано нам смертным пережить, и не самое ли сладкое в то же время? А тот третий, видящий со стороны драму непонятой любови одного, и драму другого — того слепца который эту любовь не примет и не поймёт и не увидит? Тот третий — наблюдатель: не ощущает ли он себя самым беспомощным в тот момент, не в силах заменить любовь одному, и не в силах открыть глаза другому? Мне кажется Галя, Ваш короткий рассказ «На привязи» в котором кроется такая глубокая метафора Вам очень удался! С успехом!

    Люди добрые, не читайте рассказы как просто эпизоды из жизни — для этого есть другие жанры,эпистолярный, например! (Это по поводу некоторых отзывов). Воспринимая рассказы Гали буквально вы рискуете упустить самое вкусное!

    Я соглашусь здесь с комментарием Елены Лапицкой очень тонко назвавшей оба рассказа «импрессионистичными»: Рассказ «Искусствовед» даёт нам как бы мазки, маленькие, разноцветные, эпизод чьей-то жизни, будто мы в окно заглянули к кому-то ненароком узнав о людях за это короткое мгновенье на много больше, чем предполагалось. Браво, Гала.

  28. Элла! Очень интересно Ваше восприятие!

    Спасибо!

  29. avatar Александра:

    Галина!Мне Ваши рассказьі очень понравились!!!За собаку я ОЧЕНЬ переживала, потому что их всех люблю! Если у Вас будет желание — загляните в ПРОЗА РУ ОСТАПОВА ОЛЕКСАНДРА, там я тоже пишу рассказьІ , но про Европу и заработки…Спасибо!!!

    • Спасибо Вам большое за отклик! Рассказы Ваши почитаю, но сама я удалила свой профайл на проза.ру, поэтому у меня не будет технической возможности оставить Вам комментарий, к сожалению.

  30. avatar ludmila:

    Очаровательные рассказы, полные грусти и света. Удачи автору!

  31. avatar Владимир:

    Галина,замечательные рассказы и о»Жертве….искуства» чуть не вставил фразу О.Бендера» Ну, ты жертва …» далее все знают.
    И о бедной собаке. Я собачник до мозга костей. У меня всю жизнь живут собаки. И сейчас живёт тринадцати летняя русский спаниель Чара. Читаешь-как фильм смотришь. Очень образно написано.
    Спасибо!!!

Оставьте комментарий