RSS RSS

Марина Кудимова

Родилась в Тамбове.Начала печататься в 1969 году в тамбовской газете «Комсомольское знамя». В 1973 году окончила Тамбовский педагогический институт (ТГУ им. Г. Р. Державина). Открыл Кудимову как талантливую поэтессу Евгений Евтушенко. Книги Кудимовой: «Перечень причин» вышла в 1982 году, за ней последовали «Чуть что» (1987), «Область» (1989), «Арысь-поле» (1990). В 90-е годы прошлого века Марина Кудимова публиковала стихи практически во всех выходящих журналах и альманахах. Переводила поэтов Грузии и народов России. Произведения Марины Кудимовой переведены на английский, грузинский, датский языки. C 2001 на протяжении многих лет Марина Кудимова была председателем жюри проекта «Илья-премия». Премия названа в память девятнадцатилетнего поэта и философа Ильи Тюрина. В рамках этого проекта Кудимова «открыла» российским читателям таких поэтов, как Анна Павловская из Минска, Екатерина Цыпаева из Алатыря (Чувашия), Павел Чечёткин из Перми, Вячеслав Тюрин из бамовского поселка в Иркутской области, Иван Клиновой из Красноярска и др. Собрала больше миллиона подписей в защиту величайшего из русских святых — преподобного Сергия Радонежского, и город с 600-летней историей снова стал Сергиевым Посадом. Лауреат премии им. Маяковского (1982), премии журнала «Новый мир» (2000). За интеллектуальную эссеистику, посвящённую острым литературно-эстетическим и социальным проблемам, Марина Кудимова по итогам 2010 удостоена премии имени Антона Дельвига. В 2011 году, после более чем двадцатилетнего перерыва, Марина Кудимова выпустила книгу стихотворений «Черёд» и книгу малых поэм «Целый Божий день». Стихи Кудимовой включены практически во все российские и зарубежные антологии русской поэзии ХХ века

Публикации в “Гостиной”

__________________________________________

Марина КУДИМОВА. История семьи, история любви. Бегущая строка

Миновала годовщина со дня ухода в мир иной выдающегося режиссера и сценариста Глеба Панфилова. А в мае совершенно незаметно прошло его 90-летие. Первая картина Панфилова – «В огне брода нет» (1967) – произвела на меня, бунтарку подросткового периода, впечатление оглушительное.  Так гражданскую войну ...

Читать дальше

Марина КУДИМОВА. Лето в деревне. Бегущая строка

Лайки под публикациями в соцсетях считают только школьницы. Однако любой блогер так или иначе интересуется своей аудиторией и ее реакциями. В определенном соответствии с этими реакциями выбираются темы публикаций. Иногда они попадают в «десятку» и вызывают бурю откликов. Иногда проходят почти ...

Читать дальше

Марина КУДИМОВА. Первый дедушка. Бегущая строка

Может, литераторы и вышли из чьей-нибудь «шинели». А народ наш вышел из дедушки Крылова, которому исполнилось 255 лет. Первого дедушки русской литературы, поскольку и дед Мазай, и дедушка Лодыжкин из повести «Белый пудель», а уж тем более дед Каширин, дравший внука Пешкова, как сидорову козу, - все ...

Читать дальше

Марина Кудимова «Кумар долбящий и созависимость: трезвение и литература»

Литературу делят на хорошую и плохую, злободневную и нежизнеспособную. Марина Кудимова зашла с неожиданной, кому-то знакомой лишь по святоотеческим творениям стороны – опьянения и трезвения. Речь, разумеется, идет не об употреблении алкоголя, хотя и об этом тоже. Дионисийское начало как основу ...

Читать дальше

Марина КУДИМОВА. Тютчев, Фет и читательское сердце

Соцсети – чуткий индикатор настроений общества. Никогда не задумывалась, «кто более матери истории ценен» - Тютчев или Фет, поскольку чаша весов в пользу Тютчева давно застыла в нижней точке неизбежного процесса взвешивания и измерения параметров. Но тут подоспело 5 декабря, а это день рождения и ...

Читать дальше

Марина Кудимова. «Тайная свобода» и «немая борьба»

Ходасевич писал, что Блок «умер от смерти». Но «от смерти» умирают все, а оттого, что больше не может писать стихи, умирает только поэт. 7 августа 1921 года не стало великого поэта Александра Блока. Русский визионер, провидец и страдалец Даниил Андреев предъявил символистам, лидером которых принято ...

Читать дальше

Марина Кудимова. Под божественной каплей. К 120-летию Н.А. Заболоцкого

Два у нас Николая Алексеевича – Некрасов и Заболоцкий. Впрочем, Александров Сергеевичей тоже два – Пушкин и Грибоедов. Но не в совпадениях суть данного замечания, а в беспрецедентном феномене. «Мальчик из Уржума», – так, помнится, называлась советская книжка про детство Кирова. В Уржуме Коля ...

Читать дальше

Марина КУДИМОВА. СЛУ-ШАЙ!

Дар и мастерство – два слагаемых творчества. Первое не зависит от носителя. Иногда нам кажется, что даром награждены люди совершенно не заслуженно. Так себе в человеческом измерении. Но это – не нашего ума дело. Дар – подарок ...

Читать дальше

Марина КУДИМОВА. Поверх и вне (беглые заметки об авторе)

Замысел об Авторе – центральный в искусстве. Так получилось, потому что после Ветхого Завета явился Новый. Так получилось где-то между первым и вторым Адамом. Человек почувствовал, что растворяется в эпосе. ...

Читать дальше