RSS RSS

Дина ИЗМАЙЛОВА. Вздрогнем

Вилора Прохоровна опять закутила. В её золотистых кудряшках запутались лепестки гладиолусов, а в глазах распахнулась та отрешенная задумчивость, что уходит дном в самую глубину памяти. Она бредет по магазину неуверенно, и я понимаю, что она где-то не здесь, она далеко в прошлом – папа играет ей на баяне, она подпевает ему, белокурая девчонка с ярко-синими глазами и мелким рассыпчатым смехом. Она и нынче смеётся как-то так – еле слышно, но крошась лицом в приветливом смешливом удовольствии. Я ставлю ей на компе БГ «Не пей вина, Гертруда», она рассыпается своим беззвучным хохотком, присаживается у прилавка.

Ей 87, даже сейчас она выглядит аккуратно-невинной, хотя совсем недавно проснулась на газоне. Пьет она обычно тихо, не привлекая к себе внимания. Оседает на скамейке со шкаликом водки и пирожным наполеон и, жмурясь от солнца и наслаждения, отхлебывает из бутылки, отламывает по чуть-чуть сладкую закуску, отправляет её в рот, бережно промокая губы носовым платочком. Медленно и неторопливо опрокидывается в сонливое забытье, сползает с лавочки на землю, через некоторое время спит. Ей надо мало. Летом ей никто не мешает, соседи привыкли, разве что дочка, возвращаясь домой с работы, растолкает её с причитаниями и ведёт за руку, ругая по дороге. Вилора Прохоровна бредёт за ней, как сонное дитя, топающее по утрам в детский садик – недовольно, но послушно.

Периоды пьянства продолжаются у неё не очень долго, максимум пару недель, и прерываются резким гипертоническим кризом, поневоле возвращающим её в хмурую хлопотную трезвость, наполненную хождением по врачам и долгими бессонными ночами. Но пока у неё период блаженного инобытия. С утра она удирает из дома и сорвавшейся с цепи дворняжкой бродит по окрестностям. Сейчас дошла до меня. Я знаю, что ей надо, покупаю в супермаркете напротив водку и шоколадку, возвращаюсь к себе в магазин, мы разливаем по стаканчикам дурманящую жидкость. До закрытия магазина остался час, людей уже нет, можно чуток побесчинствовать.

Мы вливаем в себя алкоголь, она осматривает магазин, в глазах её привычное недоумение: «Дин, неужели, это всё людям надо?». «Чрезвычайно – отзываюсь я – чем чепуховее вещь, тем больше людям это надо. Ложка и поварешка есть у всех, а вот что-то эдакое, типа вспенивателя молока для кофе или вращающегося подноса для специй, это всё весьма заманчиво. Это из сферы бестолково-неосознаваемого «Хочу», с иррациональным желанием невозможно бороться.». Она качает головой, у неё нет иррациональных желаний, все её желания предельно просты и понятны. Она блуждает по закоулкам памяти и сталкивается там с тенями любимых людей. Она пытается их оживить, она живет ими. Они не отвечают, они давно умерли.

Таня заглядывает мимоходом, по вечерам она всегда идёт мимо, прикупает в соседнем ларьке пару паучей для кота, кидает свое «привет» мне. «Вы чего это бухаете?» – смеется она. «Садись – двигаю ей табуретку, плескаю жидкостью в пластиковый стакан, она опрокидывает его сразу. Когда я думаю о Тане, в моей голове невольно всплывет образ красивой сломанной куклы. На первый взгляд она кажется неказистой – усталое лицо, небрежно зачесанные назад соломенные волосы, ломанная угловатость худощавой фигуры. Но это на первый взгляд. Вглядываясь пристальней, понимаешь как она хороша – мягкое сияние глаз, улыбка страдальческая и смешливая одновременно. Она печет божественные торты на заказ, красотой своей застилающие любой самый чудовищный аппетит. Она лучший кондитер в городе, до семнадцати ноль-ноль она творит чудеса, потом отпускает себя на свободу. С тех пор как умерла её младшая дочь, трезвой она не была ни дня. «Я каждый день слышу её шаги – типа мокрые пятки по полу – плюх, плюх, уходящие куда-то. Ей было 4 месяца, 4 месяца… Ей было бы сейчас 10 лет и семь месяцев и три дня».

Таня не грузит своими проблемами, нет- нет, ей просто надо сказать, мы слушаем, запиваем, смеемся. Её дочке было бы сейчас 10 лет, она была бы вредная и хорошенькая, как и любая девочка 10 лет.. А Танька была бы напомаженная мадам, рассекающая дороги на дорогом драндулете, она бы вытягивала свою узкую породистую ногу в лакированной туфельке из машины… Она создана для красивого драндулета и ярко-красной помады, изящество её коленок тщательно прикрыто нынче заношенными трениками. Все заработанные деньги она отправляет в Корею, где учится старшая дочь, вечера коротает по магазинам – после меня переберется в круглосуточный через дорогу, оттуда её заберет муж, возвращающийся с работы – он заедет за хлебом и за женой. Хлеб он засунет в сумку, а жену возьмёт в охапку – она маленькая и хрупкая. Большому взрослому мужчине ничего не стоит донести её домой. Каждый вечер он бережно несёт её домой. Ему очень дорога эта ноша.

Таня хмелеет мгновенно: «Ты знаешь, за гробиком летела огромная бабочка. Она взялась ниоткуда. Это не бред, это правда. Ты веришь, что бабочки посланники иного мира?». «Если оборвать бабочке крылья она будет не краше таракана, право же» – улыбаюсь я. «Не надо, Дин, пожалуйста. Не надо обрывать бабочке крылья. Бабочке без крыльев никак. Зачем бабочку превращать в таракана» – огорчённо кривится Таня. «Вздрогнем, девчонки – отзываюсь я, разливая остатки алкоголя. Мы втроем вздрагиваем. Пора закрывать магазин.

image_printПросмотр для печати
avatar

Об Авторе: Дина Измайлова

Дина Измайлова (Ковалевич) — 03.01.1980 г. Проживает в г. Владивосток, Приморский край. Публиковалась в журналах «Дальний Восток», «Новая литература», "Топос". 2008 г. — Сборник рассказов «А из пуза — карапузы», издательство «Русский берег», Владивосток. 2022 г. — «Всё, что над землей — небо» — Издательство «ПЛАНЖ», Москва. Член Союза писателей ХХI века с 2023 года. Отзывы на книгу «Всё, что над землей – небо» https://www.livelib.ru/book/1007059708/reviews-vsjo-chto-nad-zemljoj-nebo-dina-izmajlova Рецензия Игоря Якушко, главного редактора журнала «новая литература» https://newlit.ru/~kolonka_redaktora/6934.html Рецензия Анастасии Бабичевой https://newlit.ru/~babicheva/4163.html Юрий Меркеев. «Дина Измайлова и новая литература» https://klauzura.ru/2023/11/dina-izmajlova-i-novaya-literatura/

3 Responses to “Дина ИЗМАЙЛОВА. Вздрогнем”

  1. avatar Юрий Меркеев says:

    Яркая миниатюра. Талантливый автор. Замечательный журнал. И,да,бабочкам нельзя отрывать крылья. Как и душу нельзя подрезать. Получится таракан, еще один таракан в голову. Контрольный таракан. Умопомрачительный таракан.

  2. avatar Дина Измайлова says:

    А между тем, таракашки одни из тех редких существ, которые, имея все предпосылки для полета, предпочитают ползать. Рожденный летать, летать не хочет – весьма разумный выбор как ни крути)

    • avatar Юрий Меркеев says:

      Встречал я на своем пути летающих тараканов. Как бы это помягче…лучше б не летали. Не бабочки, чай!)

Оставьте комментарий